Каждый рецензент в What Hi-Fi? имеет свой собственный тщательно подобранный список песен, которые они используют для тестирования стереодинамиков, охватывающий все жанры и музыкальные вкусы. Это очень важно для тестирования динамиков, особенно если они новые: лучше всего использовать песни, которые вы хорошо знаете, чтобы услышать, на что способны динамики.
Таким образом, у вас, вероятно, также будут свои собственные плейлисты для тестирования различных аспектов воспроизведения звука, но что плохого в добавлении еще нескольких треков?
Мы составили список из десяти песен (вместе с некоторыми дополнительными предложениями), которые мы используем для тестирования каждого аспекта работы пары динамиков, от качества высоких и низких частот до того, как они справляются с ритмом и динамикой. Это ни в коем случае не полный список – мы были бы здесь на несколько дней, если бы попытались перечислить каждую песню, которую мы используем для тестирования, – но это начало.
Чтобы вы слушали эти мелодии Мы сразу же составили плейлист из этих песен на наших любимых сервисах потоковой передачи музыки:
- Слушайте в Apple Music
- Слушайте Deezer
- Слушайте Qobuz
- Слушайте на Spotify
- Слушайте на Tidal
- Radiohead – Государственный гимн
- Боб Марли и The Wailers – Приглушите свет
- Братья-химики – Das Spiegel
- Банка – Ложка
- Энн Софи фон Оттер – Ребенок играет вокруг
- Max Roach – Lonesome Lover
- Джордж Гершвин – Рапсодия в синем
- Thundercat – Э-э-э
- Сергей Прокофьев – Монтекки и Капулетти
- Sex Pistols – Довольно вакантно
Radiohead – Государственный гимн
Для проверки общего баланса
По обычаю Radiohead, Национальный гимн представляет собой плотный, многоярусный свадебный торт из песни, с акустическими и электронными инструментами, стреляющими во всех направлениях, не говоря уже о медный ансамбль, который, кажется, обратился к неправильное бронирование. Все настроено до одиннадцати, от обработки вокала Тома Йорка и перегруженного звука бас-гитары до вой терменвокса на заднем плане.
Ваши динамики должны обеспечивать идеальный баланс между организацией и атака, между динамизмом и уравновешенностью и, что наиболее важно, между контролем и отказом во всем частотном диапазоне. Если все сделано правильно, получается захватывающая какофония. Сделано плохо, это просто какофония.
Также послушайте:
Империя кошек – Рыбки
Hot Chip – Готовы к полу
Боб Марли и The Wailers – Приглушите свет
Для проверки места
Бобу Марли принадлежит большая заслуга в том, что он принес регги мировой аудитории, но настойчивое требование Island Records о глянцевом Hi-Fi звучании сделало этот традиционно грубый жанр более доступным. Приглушите свет прекрасно это демонстрирует: это такая просторная запись, где каждый инструмент закреплен в отдельной области звуковой сцены..
Ваши динамики должны описывать положение каждого игрока на сцене и, что наиболее важно, пространство между ними, если медленное кипение и интенсивность мелодии должны иметь полное влияние. Не многие песни используют пространство как инструмент так эффективно, как эта.
Также послушайте эти:
Nine Inch Nails – Прямо там, где оно принадлежит
Йохан Йоханнссон – Косулями и задом поля
Братья-химики – Das Spiegel
Для проверки атаки и распада
Более подробная, усеченная и полностью сокращенная коллекция звуков, полученных с помощью электроники, которую вы вряд ли найдете, – так что Das Spiegel – великолепный тест для ваших динамиков » дисциплина в атаке и упадке. Помимо барабанной ритм-гитары и выдувной мелодики, каждый звук здесь, казалось бы, был разработан так, чтобы он появлялся из ниоткуда и так же внезапно заканчивался.
От четырехугольного бубна барабанного паттерна до визга , шипение и писк на заднем плане по мере нарастания мелодии, контроль должен быть военным. И трепещущие, почти непрерывные басы только усугубляют тест.
Также послушайте:
The Dead Weather – 60 футов высотой
Игорь Стравинский – Весна священная
Банка – Ложка
Для проверки ритма и времени
Барабанщик Яки Либезейт устанавливает нестандартную и сложную клетку для работы своих товарищей по группе, и в результате получается удивительно тщательная проверка способности ваших ораторов объединить дьявольски нестандартную и разрозненную коллекцию инструментальных струн в убедительное и единое целое.
Примерно в 2:23 Liebezeit выпускает залп типично рискованных сбиваний и пэдов, с которыми вашим динамикам будет сложно справиться, ритмично, самостоятельно. Но есть бурлящие басовые фразы, игра на гитаре и взрывы клавишных, которые еще больше сбивают с толку – и это еще до того, как вы учесть тупые вокальные данные, которые Дамо Судзуки произносит на своем втором языке.
Также слушайте на них:
Radiohead – 15 Step
65daysofstatic – Призмы
Энн Софи фон Оттер – Ребенок играет вокруг
Для тестирования средних частот качество
Альбом шведского меццо-сопрано Анны Софи фон Оттер 2001 года с Элвисом Костелло For the Stars – это безжалостное испытание силы ваших ораторов. связи среднего уровня.
Эта открытая, просторная и неизменно hi-fi запись наполнена мельчайшими деталями – фразировками фон Оттер, ее языками, зубами и звуками неба – она также раскрывает некоторые ее секреты. управление дыханием.
Это hi-fi клише, но в данном случае это правда: если ваши динамики настроены на это, это будет звучать так, как будто она прямо здесь, в комнате, поет в равных количествах эмоций и контроля.
Также послушайте эти:
Том Уэйтс – Надеюсь, что не знаю Не влюблюсь в тебя
Нина Симоне – Я заклинаю тебя
- 20 лучших альбомов 2020 года
Max Roach – Lonesome Lover
Для проверки качества высоких частот
Джазовый каскадер Роуч здесь является лидером группы , а его безупречная игра на хай-хэте и райде на тарелках – достойный тест на верность высоких частот сам по себе. Но именно плачущая, пронзительная и резкая игра саксофониста Клиффорда Джордана действительно отделяет высокочастотных мужчин от мальчиков.
Его визг и шквал нот в верхнем регистре должен сиять, но не перетекать внутрь резкость решетки. С 3:00 до 3:12 он проверяет способность ваших твитеров контролировать ноту, сохраняя при этом ее твердость и атаку. Певица Эбби Линкольн и хор проводят свое собственное исследование высокочастотной верности в 4:38, а затем снова с 6:04.
Также послушайте:
Джон Уильямс – Тема из Парка Юрского периода
Брюс Спрингстин – Песня Терри
Джордж Гершвин – Рапсодия в синем
Для проверки динамического диапазона
Возможность перехода от «очень тихого» к «действительно очень громкому», будь то голос, отдельный инструмент или большой симфонический оркестр в режиме полной атаки, является существенный талант громкоговорителя. И не так много музыкальных произведений, столь же полезных для демонстрации динамической мощи оркестра, как Рапсодия в синем Гершвина.
В течение первых двух минут он переключается от жалобного пианино до перегрузки струнных/медных духовых инструментов/перкуссии и обратно несколько раз – и каждый раз, когда это происходит, ваши динамики должны переключаться мгновенно и без чрезмерного напряжения. Это не так просто, как вы думаете.
Также послушайте:
Рамид Джавади – Свет семи
Майк Олдфилд – Отъезд Прана
Thundercat – Э-э-э
Для проверки контроля над басами
Огромный показ Thundercat (Стивен Брунер ) выпустил один из наиболее востребованных критиками альбомов 2017 года с Drunk . А на Uh Uh (краткое, но утомительное исследование шестиструнной электробас-гитары ), он играет с такой безумной виртуозностью, что у ваших динамиков нет укрытия.
Расширение низких частот, скорость, тональные вариации, а также атака и затухание – все это требует такого рода проверки, которой так опасаются инженеры по акустике. это хорошо определенное, хорошо описанное изменение тональности и интенсивности нот. В правильных руках это замечательно атлетичная игра, но при менее умелом уходе это просто низкочастотный беспорядок перекрывающейся информации.
Также послушайте:
Massive Attack – Angel
SBTRKT – Wildfire
Сергей Прокофьев – Монтекки и Капулетти
Для проверки деталей
Очевидно, дьявол кроется в деталях – именно в этом и заключается полное наслаждение от музыкального произведения. И в такой большой симфонической декорации, как эта, у ваших динамиков есть много шансов продемонстрировать, насколько они способны улавливать нюансы.
Звук амбушюра флейтиста, звук дребезжание малого барабана под барабанной шкурой, рев трубы при звуке заряда, даже скрип педали литавры – такие крошечные детали делают музыкальное произведение по-настоящему живым.
Улавливают ли ваши динамики крошечные входы треугольника на заднем плане этой пьесы? Нет? Разместите их на eBay и послушайте новые.
Также послушайте:
Hans Zimmer – Трус
Арво Пярт – Табула Раса
Sex Pistols – Довольно вакантно
Чтобы проверить фокус стерео
Хотя в то время считалось опасным для британской цивилизации, Сорок лет на Sex Pistols вообще не звучат как угроза. Тем не менее, они действительно звучат блестяще.
Учитывая то, с чем ему приходилось работать (гитара, бас и барабаны довольно примитивного типа, и вокал, который, хотя и привлекателен, вряд ли можно назвать мелодической парадигмой) , Постановка Криса Томаса Pretty Vacant чуть ли не чудо. Полноэкранный и широкоформатный, с абсолютно явной формой и расположением ударной установки, он тщательно проверяет способность ваших динамиков формировать цельное изображение всей сцены.
Также послушайте эти:
Pink Floyd – Money
Карл Орфф – Кармина Бурана: О Фортуна