12 отличных джазовых записей для проверки вашей системы Hi-Fi

Джаз – это искусство, вызывающее разногласия. Для тех, кто неравнодушен, это самый крупный вклад Америки в музыку и популярную культуру ХХ века. Для тех, кто менее убежден, это часто может звучать так, как будто это сделано на месте – учебник «Я мог бы сделать это» форма искусства.

Но независимо от того, знаете ли вы своего Бэйси от своего Bird, нельзя отрицать мощь Hi-Fi некоторых из лучших джазовых записей. Вот почему мы выбрали эту дюжину частей.

Все они могут многое рассказать вам о том, как работает ваша система. И если повезет, они принесут (по крайней мере, немного) джаз на ваш радар, если его еще нет.

Чтобы сразу начать сэмплировать эти мелодии, мы составили плейлист для каждого из наших любимых сервисов потоковой передачи музыки:

  • Слушайте в Apple Music
  • Слушайте в Deezer
  • Слушайте в Qobuz
  • Слушайте на Spotify
  • Слушайте на Tidal

Билли Кобэм – Стратус

Для проверки общего баланса

Известный барабанщик и пресловутый музыкальный любитель риска Кобхэм, естественно, является машинным отделением, но общий баланс Stratus идеально подходит для проверки пути. ваша система приближается к чрезвычайно сложной записи.

Барабаны, перкуссия, клавишные (акустическое и электрическое пианино, а также синтезатор Moog), акустический и электрический бас, рожки и духовые инструменты – все по очереди – и когда они все работают одновременно (как они это делают с 5:15), ваша система должна будет продемонстрировать все его сила решимости держать этот виртуозный кулачный бой под контролем.

Телониус Монах – тело и душа

Чтобы проверить детали

Нет никаких сомнений в том, что запись Монаха – его совершенно уникальный импровизационный стиль не имеет себе равных. Его работа вызывает самые большие сомнения, когда он обращается к классике, подобной этой, где комбинация колющей атаки, непредсказуемых выпусков нот и колебаний создает увлекательное (если не всегда самое расслабляющее) прослушивание.

Это соло. Фортепианная пьеса изобилует крошечными деталями в ее необычных ключевых релизах, периодических паузах и глиссандо – атаки и затухания уникальны для Монка, но если ваша установка не может передать детали, он в конечном итоге будет больше походить на Леса Доусона.

Chick Corea – Return to Forever

Для проверки качества среднего уровня

Как и большинство этих записей, Return to Forever представляет собой ансамблевую пьесу. Но центральное место занимает потрясающе лирическая игра Кориа на электрическом пианино, и, следовательно, (наряду с бессловесными вокальными междометиями перкуссионистки Флоры Пурим) средние частоты..

Замечательная дисциплина игры Кориа означает, что он звучит плавно и выразительно, даже когда каждый удар или прикосновение к его клавиатуре наносится точно – так что ваша система должна быть в состоянии передать всю теплоту и остроумие. загружен в среднечастотный диапазон, чтобы лучше его слышать. Кроме того, вокруг звуков клавиатуры должно быть достаточно места, поскольку они конкурируют за пространство с голосом, флейтой, ударной установкой и двуслойным басом.

Боб Дороу – Три – магическое число

Для проверки места

Школьный рок! – это серия мультфильмов, которые транслировались на американском телевидении в субботу утром с 1970-х по 1990-е годы. Боб Дороу сочинил и исполнил многие песни из этого сериала. Здесь он помогает зрителям изучить их таблицы умножения.

В качестве проверки способности вашей постановки создать ощущение пространства (в представлении с несколькими элементами) Три – это Magic Number – один из лучших. Каждый инструмент и голос должны существовать в своем собственном пространстве на звуковой сцене, относясь к другим элементам записи, но не перекрывая их. Иногда пустота так же важна для записи, как и звуки, и это, несомненно, так и здесь.

Джон Колтрейн – Алабама

Чтобы проверить время

15 сентября 1963 года Ку-клукс-клан убил четырех афроамериканок, взорвав бомбу в баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, штат Алабама. Плач/панегирик/опровержение этого события Джоном Колтрейном – одно из самых болезненных, решительных и неукротимых музыкальных произведений, которые вы когда-либо слышали.

И с точки зрения его воздействия, время – это все – ваше Система должна описывать взаимодействие между музыкантами (и ужас, который почти слышен в игре Колтрейна), чтобы придать пьесе полную значимость.

Rahsaan Roland Kirk – Blacknuss

Чтобы проверить динамический диапазон

Кирк провел тест на динамизм сам по себе – в конце концов, не так уж много специалистов по валторне обычно играют на трех инструментах одновременно. А в окружении обширного ансамбля, собравшегося, чтобы отпраздновать черные ноты клавиатуры, он становится одним из самых безумных исследователей динамических способностей вашей системы, которые вы услышите.

Blacknuss начинается тихо, становится громче, становится еще громче – а затем колеблется между этими состояниями столько, сколько хочется. Ваша система не отстает? Нет? Пора начинать прослушивание новых компонентов.

Mulatu Astatke – Yékérmo Séw ​​

Проверить ритм

Ведущий перкуссионист и музыкант Эфиопии все еще силен в свои 74 года. И хотя он был практически неизвестен за пределами своей родины в 1970-е годы (когда он был наиболее вдохновляющим и продуктивным) , 21 век стал свидетелем большого подъема его популярности и, как следствие, его состояния..

Если вы можете придумать запись, лучше подходящую для проверки понимания и способности ритма вашей установки, чем эта прекрасно реализованная комбинация африканской интонации, латинского темпа, размера и джаза, обязательно дайте нам знать.

Жако Пасториус – Давай, давай

Чтобы проверить контроль над басами

Не будет преувеличением назвать Жако Пасториуса революционером в джазовой бас-гитаре. Он практически в одиночку превратил бас-гитару в приемлемый джазовый инструмент и играл на нем как хорошо обученный демон (без сомнения, помогли его двусоставные большие пальцы).

On Come «Иди сюда» , он берет свой инструмент для всевозможных упражнений. Точность низких частот вашей установки должна снова расшириться до скорости, тональности и скорости, чтобы виртуозное хвастовство Жако было услышано с максимальной пользой.

Фараон Сандерс – Астральное путешествие

Для проверки фокусировки стерео

Одно дело – создать звуковую сцену из гитары/баса/ударных/голоса и заставить вашу систему убедительно описать ее. Совсем другое дело – заселить вашу сцену флейтой кото, балафоном, саксофоном, тарелками, альтовой флейтой и коровьим рожком (наряду со всеми более обычными инструментами джазового ансамбля) и предположить, что ваша установка сможет понять это. /p>

Если Astral Traveling правдоподобно сидит между вашими ораторами, ваша система должна будет заставить каждый мягкий, сдержанный элемент сосуществовать гармонично – в конце концов, что хуже, чем твои клавы воздействуют на твою скрипку?

Моз Эллисон – Все взывают о милосердии

Для проверки атаки и разложения

В том, что касается преуменьшения и низкотемпературного свинга, немногие исполнители выступали так, как Мозе Джон Эллисон. Его сочетание блюза и джаза никогда не было реализовано более полно, чем на Everybody Cryin ‘Mercy – но что касается вашей электроники, все дело в мягких атаках и длительных задержках, которые Эллисон ставит на свое пианино. (а также такой же непринужденный подход его барабанщика и басиста).

Без надлежащего описания переднего края нот (и их затяжного ухода) тонна сардонического юмора мелодии будет потерянный.

Art Ensemble of Chicago – Theme de Yoyo

Проверить организацию

Создание такого коллектива, как Art Ensemble of Chicago, с множеством разнообразных инструментов, которые они используют (тур по Европе 1969 года показал, что они использовали более 500 инструментов, включая «маленькие инструменты», такие как велосипедные колокольчики и колокольчики), было бы сложно достаточно, чтобы организовать в лучшие времена. Theme de Yo Yo явно не лучшие времена, поскольку в нем есть несколько эпизодов, в которых группу, кажется, сбивают с лестницы во время прокрутки ленты, но они появляются, все еще играя внизу..

Если ваша система Hi-Fi может отслеживать все различные инструментальные нити, проходящие мимо микрофона, ее организационная сила заслуживает одобрения.

Элис Колтрейн – Высшая любовь

Для проверки качества высоких частот

Интенсивность переработки Элис Колтрейн A Love Supreme – это исследование каждой части воспроизведения частотного диапазона системы (а также сердца и разума слушателя), но это в высоких частотах, что эта мелодия способна отделить мастеров от претендентов.

Сотрясенная перкуссия, входы измельчающего органа и хроматика арфы – все это работает на верхнем конце вашего сетапа – должна быть плавность, но не вежливость ко всем этим звукам. И это до того, как визжащий саксофон Фрэнка Лоу начинает производить впечатление разъяренных гусей около 4:59.

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий