HGiG объяснил: что такое HGiG? Как вы его получите? И стоит ли его использовать?

В то время как игровые форматы, такие как 4K @ 120 Гц, VRR и ALLM, сейчас привлекают много внимания, вы, возможно, не слышали о HGiG.

Частично это может быть связано с тем, что HGiG на самом деле не является форматом (по крайней мере, пока), а скорее набором довольно общих рекомендаций, призванных сделать HDR-игры лучше и согласованнее. Тем не менее, ряд консолей, телевизоров и игр теперь могут похвастаться интеграцией HGiG, и она работает очень хорошо.

Итак, что такое HGiG? Как это работает? И как вы его получите?

Что такое HGiG?

«HGiG» означает «Группа по интересам к играм HDR». Как следует из названия, это не формат или спецификация, а консорциум компаний, которые объединились, чтобы создать руководящие принципы и лучшие практики для реализации HDR в играх. Производители консолей Microsoft и Sony спровоцировали создание HGiG, и в ее состав входят производители телевизоров, такие как LG, Samsung и Panasonic, а также разработчики и издатели игр, такие как Activision, EA, Rockstar и Ubisoft.

В целом говоря, идея состоит в том, чтобы создать уровень взаимопонимания между вашим телевизором, консолью и игрой, в которую вы играете, чтобы HDR отображался так, как задумал создатель игры. Поскольку HDR играет большую роль в общем представлении игры, правильное понимание этого приближает вас к подлинно аутентичному опыту.

Как работает HGiG?

По сути, HGiG – это тональное отображение. Каждый телевизор имеет ограничения в отношении контраста и цветов, а отображение тонов – это метод, используемый для адаптации контента к ограничениям конкретной модели телевизора. Проблема в том, что каждый производитель телевизоров реализует тональное отображение по-своему, и это часто может работать против тонального отображения, которое используется в источнике, в результате чего изображение не выглядит правильным и в нем отсутствуют важные детали.

У всех PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S и Xbox Series X есть меню калибровки HDR. Пройдите довольно простой процесс, содержащийся внутри, и вы, по сути, научите консоль верхним и нижним ограничениям контрастности вашего телевизора. Проблема возникает, когда ваш телевизор затем пытается настроить тоновую карту уже отображенного изображения. Цель HGiG – предотвратить это, чтобы после того, как ваша консоль узнала параметры вашего телевизора, она выводила все игры соответствующим образом.

Хорош ли HGiG?

Короче да. LG была первым брендом, добавившим настройку HGiG, и ее стоит использовать. При игре в HDR и с выбранной предустановкой HDR Game для параметра Dynamic Tone Mapping будет три доступных варианта: On, Off и HGiG. Давайте рассмотрим их один за другим.

Включение динамического отображения тонов заставит телевизор постоянно анализировать изображение и усиливать его по своему усмотрению. Как правило, это приводит к действительно яркому и резкому изображению, но он также имеет тенденцию сглаживать и размывать яркие элементы, переэкспонируя их и удаляя детали.. Уровень черного также имеет тенденцию повышаться, что может показать больше деталей, но часто также размывает изображение.

Отключение динамического сопоставления тонов отключает только этот элемент обработки на лету. Телевизор по-прежнему отображает тональное отображение уже отображенного изображения, но делает это фиксированным образом. Если вы пройдете калибровку HDR вашей консоли с отключенным динамическим отображением тонов, вы на самом деле в конечном итоге скажете консоли выводить изображения с гораздо более высокой яркостью, чем действительно может выдержать телевизор. Затем в игре телевизор будет отображать яркие блики до своих пределов, уменьшая при этом яркие детали и затенение.

Изображение ниже, предоставленное Microsoft и Sony Interactive Entertainment, иллюстрирует проблему. неправильного отображения тонов в самой яркой части изображения. Обратите внимание на то, что конец туннеля более или менее ровно белый, показывая очень мало того, что впереди.

Однако переключите Dynamic Tone Mapping на HGiG, и телевизор, по сути, перестанет выполнять свою собственную тональную карту. Вместо этого изображение будет выводиться на основе параметров, установленных в процессе калибровки HDR консоли.

Стоит отметить, что при переключении между этими тремя параметрами HGiG может выглядеть сравнительно темным, но, в целом, он также более точен и приближен к замыслу создателя, с правильным количеством деталей и затенением на крайних ярких и темных участках.

Второе изображение от Microsoft и Sony иллюстрирует улучшения в самых ярких частях картинка, когда тональное отображение реализовано правильно. Теперь вы можете видеть, что на выходе из туннеля есть угол.

Более того, хотя изображение может выглядеть менее ярким чем при выборе любого из двух других вариантов, более глубокая, правильно настроенная черная точка обеспечивает отличную основу, на которой могут резко выделяться яркие блики. Другими словами, общий контраст по крайней мере такой же хороший, и изображение также имеет тенденцию быть более сочным и четким.

Как получить и использовать HGiG?

Как уже упоминалось, LG была первым брендом, добавившим настройку HGiG в свои телевизоры. Если у вас OLED с 2019 года (например, C9) или с 2020 года (например, CX), вы найдете его, выбрав предустановку HDR Game, открыв меню изображения Advanced Controls и нажав Dynamic Tone Mapping. Вы заметите, что по умолчанию он отключен – просто выберите вместо него HGiG.

Samsung добавила настройку HGiG для моделей QLED 2020 года, таких как Q90T, через обновление прошивки, выпущенное в октябре прошлого года.. Вы найдете его, открыв меню «Общие настройки» и нажав «Диспетчер внешних устройств».

Мы не знаем, что другие производители добавляли специальные настройки HGiG, но если вы можете найти способ включить полностью отключив тональное отображение, вы можете добиться аналогичного эффекта.

Самое важное – это выбрать HGiG (или отключить тональное отображение) перед , Процесс калибровки HDR на вашей консоли, иначе отображение тонов будет неправильным.

Когда и если HGiG станет официальным стандартом, все ваши игры будут использовать эту калибровку на уровне консоли для определения своих характеристик HDR. , но только несколько игр (например, Call of Duty: Black Ops Cold War и Dirt 5 ) делают это сейчас. У большинства все еще есть собственные экраны калибровки HDR, и их тоже стоит проверить. Они все равно будут выглядеть лучше и правильнее с выбранным HGiG, даже если они не были разработаны с учетом HGiG.

Что дальше с играми HGiG и HDR?

Хотя степень принятия HGiG, несмотря на то, что это лишь слабая связь руководящих принципов, впечатляет, было бы неплохо, если бы она стала официальной спецификацией, которая становится более распространенной и последовательной. Необходимость калибровки телевизора для вашей консоли только один раз и использование каждой игры для настройки изображения будет значительным улучшением по сравнению с необходимостью настраивать изображение для каждой игры индивидуально.

Но даже этот – калибровка времени может не понадобиться в будущем. В мире компьютерных игр существует технология под названием VESA DisplayHDR, которая выводит стандартизацию HDR на новый уровень и, как говорит нам Дэвид Сеперсон из LG, даже «включает способ отображения дисплеем своих возможностей в ОС». Другими словами, мы можем дойти до того момента, когда ваша консоль и телевизор будут разговаривать друг с другом, и производительность будет адаптирована к вашей конкретной настройке, и вам вообще ничего не нужно будет делать. Для нас это звучит как игровая нирвана.

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий