Как Spotify спас музыкальную индустрию, но оставил позади некоторые жанры

На рубеже тысячелетий музыкальная индустрия начала устойчивый 15-летний спуск в канаву. Музыкальное пиратство спустило его в яму и сняло веревку. К счастью, Spotify (и его конкуренты по стриминговым сервисам) прибыли как спасательная команда эвакуатора, чтобы медленно, но верно помочь вытащить его.

Сегодня на потоковую передачу приходится 46,9% доходов мировой музыкальной индустрии ( IFPI ) — в США эта цифра составляет 75 процентов — и практически весь рост доходов. Спустя пять лет после того, как Том Йорк назвал Spotify «последним отчаянным пердежом умирающего трупа», в 2018 году третий год подряд рост отрасли выражался двузначными числами, в основном благодаря потоковой передаче.

Стриминговая модель зеленого гиганта и его устоявшихся конкурентов Apple, Google, Amazon и Tidal не только повлияла на то, как мы потребляем музыку. Это изменило то, что мы слушаем, то, как платят музыкантам, и даже то, как музыканты создают музыку. Проблема в том, что некоторые из более нишевых жанров, такие как классика, остаются позади.

Недопредставленные

Классическая музыка составляет пять процентов общий объем производства музыкальной индустрии — ладно, возможно, это не ошеломляющее открытие — но он крайне недопредставлен в потоковой передаче, составляя всего один процент от всех потоковых и лишь 0,5 процента доходов от потоковой передачи.

Около четверти потребления классической музыки осуществляется через потоковую передачу ( BPI ), а остальная часть приходится на винил, компакт-диски, загрузки. и радио, а в поп-музыке — больше половины. Если услуги массового рынка спасли поп-музыку, то классическая музыка еще не ощутила на себе таких же последствий восстановления.

Это вытеснение классической музыки в сфере стриминга могло иметь огромные разветвления для жанра. Согласно недавним прогнозам Goldman Sachs , к 2030 году 1,15 млрд человек по всему миру будут подписываться на стриминг (в настоящее время 255 млн , согласно IFPI ), так что недопредставленность может усугубиться в будущем.

Так как же это произошло? Томас Стеффенс, генеральный директор Primephonic, относительно нового, но амбициозного сервиса потоковой передачи классической музыки, связывает это с моделью Spotify, которая, по его словам, не работает для классической музыки.

  • Primephonic review

Одноразовый -подходит для всех

«Spotify разработан для поп-музыки», — говорит Стеффенс. «Это умно, оно пытается заставить вас послушать новые, грядущие треки, чтобы вы могли оставаться в курсе тенденций, которые приходят и уходят. Но большинству классической музыки от 200 до 300 лет. Знакомство с новым материалом — не то, что нужно Фанатам классической музыки небезразлично. Они хотят слушать то, что они еще не открыли, в основном неизвестную работу, что противоречит алгоритмам Spotify.

«Spotify’s модель хорошо подходит для поп-музыки. Вы платите 10 фунтов стерлингов в месяц в качестве подписчика. 2 фунта стерлингов — это НДС, 60 процентов идет правообладателям, а оставшаяся часть идет в фонд художников. В конце года потоки подсчитываются, и выплата зависит от того, сколько раз вы слушали [ Spotify платит за поток, что считается, если кто-то слушает 30 секунд песни ].

«Вы можете послушать много трехминутных песен Рианны за час, но те, кто слушает более длинные классические произведения — скажем, 20-минутную часть Бетховена — могут уместить только несколько песен в час. Итак, здесь Рианна получает во много раз больше гонораров, чем оркестр ». Вы видите логику.

Классическая музыка страдает не только от модели выплат или алгоритмов, но и от ее доступности. Дело не в том, что его там нет, просто его не всегда легко найти на популярных стриминговых сервисах. Классическая музыка не просто доступна для поиска по песне, исполнителю или названию альбома, как и большинство музыкальных произведений. Классическая музыка однозначно идентифицируется по различным метаданным: произведение, запись, композитор, исполнитель, дирижер… вы уловили идею.

Найдите конкретное произведение, например «Симфонический оркестр Элгара № 1 Лондонского филармонического оркестра Вернона Хэндли», и вы получите согласованные результаты в Spotify. Однако менее конкретный поиск, скажем, «Симфонический оркестр Генделя Мессии» дает длинный список альбомов — не сразу понятно, какая запись вам нужна, если вы не знакомы с обложкой альбома. Работа, проводимая Колином Дэвисом? Или Адриан Боулт? Это немного похоже на охоту за большой синей толстовкой определенной марки на беспорядочной распродаже, только отсортированной по размеру.

«Лейблы предоставляют данные DDEX для каждого альбома, но вам нужны данные альбома, и затем данные всех работ », — говорит Стеффенс. «Наша команда создала базу данных всех классических произведений в мире и всех полей данных, композитор за композитором. С Бахом это заняло у нас неделю, а теперь мы сделали это для 1700 композиторов. полтора года работали над этим вручную, чтобы получить правильные метаданные. У Spotify есть один всемирный редактор, специально предназначенный для классической музыки, и эта вакансия открыта уже год. Здесь 28 редакторов », — добавляет он.

Действительно, Primephonic перечисляет композитора и дату выпуска, сокращая время охоты на несколько секунд, которые в вечернем сеансе прослушивания легко могут составить минуты.

  • Лучшие сервисы потоковой передачи музыки 2019: бесплатные трансляции в аудио высокого разрешения

Затронутый жанр

«Чем длиннее работа, тем меньше вам платят за минуту, поэтому современные композиторы имеют извращенный стимул сочинять короткие r работает », — отмечает Стеффенс. «Некоторые лейблы даже разрезают работы на две или три части, чтобы получить больше. Если вся индустрия начнет игнорировать более длинные произведения, такие как Вагнера, это изменит жанр.. Это никогда не входило в намерения Spotify, это просто отрицательный побочный эффект формулы, разработанной для поп-музыки ».

Так, например, работать по этой модели и получать выплаты за поток, которых она заслуживает. , 100-минутная Симфония № 3 Густава Малера должна состоять из 30 с лишним треков, причем первая из шести частей одной только разрезана на 10. Ой.

Тем не менее, стоит отметить, что поп-музыка также испытывает этот эффект подделки. С 2013 по 2018 год средняя песня в Billboard Hot 100 упала с 3 минут 50 секунд до 3 минут 30 секунд ( Кварц ).

  • Где купить музыку в высоком разрешении? Вот самые популярные сайты для скачивания.

Держитесь подальше от обрыва

«Spotify пытался исправить это, но у него другие приоритеты, такие как запуск в Индии, подкасты и голосовое управление — классическая музыка. c сейчас не входит в их число, поэтому он не получает необходимых ресурсов », — говорит Стеффенс. «Но даже если Spotify исправит это, та же проблема останется и с другими сервисами».

Признавая, что Spotify и другие ведущие потоковые сервисы создали совершенно новую платформу, которая заменила магазины загрузок, радиоканалы и Магазин компакт-дисков для многих жанров, Primephonic был создан как спасательный круг для классической музыки. Его миссия — делать для классической музыки то, что Spotify сделал для поп-музыки — и как Beatport пытается сделать для танцев, а Qwest TV Куинси Джонса — для джаза. .

«Мы движемся к миру только потоковой передачи. Если классическая музыка хочет выжить, она должна решить проблему, иначе она потеряет свою актуальность. Сегодня это может не быть проблемой. Или завтра, но посмотрите на десять лет вперед и увидите экзистенциальную проблему », — говорит Стеффенс.

« Мы пытаемся захватить пространство классической музыки. С потоковым видео мы видим некоторые услуги для Артхаусные фильмы, потому что у Netflix не может быть всего, поэтому они сосредоточены на завоевании массовых рынков. Появляются нишевые услуги. Тем более подписчиков Primephonic получает, тем больше денег мы должны платить гонорары артистам. Вот как мы уводим их от обрыва », — говорит Стеффенс.

  • 30 лучших фортепианных композиций для тестирования вашей системы

По мере того, как стриминг растет и растет, возможно, существует более широкий, более удобный для использования ландшафт для появления нишевых сервисов. Но мы говорим об относительно новом сервисе. в настоящее время около 50000 зарегистрированных пользователей и ограниченный глобальный охват (Великобритания, США и Нидерланды, глобальное развертывание запланировано на лето), по сравнению с 100 миллионами и более платными подписчиками Spotify по всему миру.

Готовы ли поклонники классической музыки платить за вторую ежемесячную услугу или будут достаточно преданы своему делу, чтобы выбрать только Primephonic и отказаться от других жанров? Улучшит ли Spotify свою классическую игру и изменит ли ее модель в будущем?

Хотя Стеффенс недвусмысленен в своей страстной цели, он признает, что классический стриминг мог бы быть лучше в руках более крупного зверя. «Если мы докажем, что это можно исправить и что люди готовы платить, я могу представить, что одна из этих услуг привлечет нас. В конце концов, для классической музыки было бы лучше, если бы нас приобрел один из больших парней, потому что они могли бы расширить наши технологии для более широкой аудитории, чем мы сами », — говорит он.

Какой бы ни была судьба Primephonic и Spotify, потоковая передача, похоже, станет будущим потребления музыки, и жанр классической музыки должен найти способ не отставать.

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий