Краткая история проигрывателя и виниловых пластинок

Проигрыватель винила в том виде, в каком мы его знаем сегодня, существует всего семь или около того десятилетий, но его технологические корни уходят на 160 лет назад.

В 1857 году французский изобретатель Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль продемонстрировал свой фонавтограф. Он использовал вибрирующую диафрагму и иглу для записи звуковых волн, отслеживая их на листах бумаги, но он мог только визуализировать звуковые волны и не мог их воспроизводить. Именно эта концепция привела к изобретению фонографа Томасом Эдисоном в 1877 году.

Родоначальник проигрывателя, фонограф Эдисона изначально представлял собой рифленый цилиндр, обернутый оловянной фольгой (поверхность записи), который мог быть повернут рукояткой. Когда звук вводился в мундштук, звуковые волны заставляли диафрагму и прикрепленную к ней иглу вибрировать, делая углубления в фольге. Эдисон вскоре заменил фольгу на воск для улучшения звука и долговечности.

Десять лет спустя, в 1887 году, в линейке проигрывателей появился следующий стержень: граммофон. Патент Эмиля Берлинера, он использовал иглу для бокового прорисовки спиральных канавок на цилиндре. Вскоре цилиндры были заменены плоскими дисками, первоначально сделанными из резины, а затем из шеллака.

На рубеже веков эти диски – или, скорее, «пластинки» – производились массово. и дизайн граммофона был изменен, чтобы сделать его более функциональным в домашних условиях.

Хотя рупор, необходимый для усиления звука, изначально был большим, американский фонограф и звукозаписывающий бренд Victor Talking Machine Company переделал его так, чтобы он наклонился вниз, чтобы все устройство мог поместиться в шкафу. Название устройства: Victrola.

  • 15 лучших проигрывателей за всю жизнь What Hi-Fi?

В 1930-х годах заводные проигрыватели были заменены их преемниками с электрическим приводом, а после Растущая популярность громоздких проигрывателей виниловых пластинок со встроенным усилителем и динамиками привела к появлению специальных проигрывателей Hi-Fi.

Radio Corporation of America приобрела Victor Talking Machine Company и Недавно созданная RCA Victor не только начала продавать пластинки со скоростью 33 об/мин, но и выпустила Duo Jr, первый компонентный проигрыватель виниловых пластинок, предназначенный для подключения к радиоприемникам, устраняющий необходимость во встроенном усилителе и динамиках фонографа. Он продавался по доступной цене в 16,50 долларов (что эквивалентно примерно 233 долларам на сегодняшний день).

Справедливо сказать, что этот продукт был значительным шагом на пути к отделяет виниловую систему.

  • 13 дебютных колод от знаковых брендов проигрывателей

Типы поворотных платформ: промежуточное колесо, ременной привод, прямой привод

Сегодняшние проигрыватели виниловых пластинок в основном будут с ременным приводом и, реже, с системами с прямым приводом, но первые проигрыватели были оснащены так называемым холостым ходом. конструкции колес.

Первые стерео проигрыватели были устройствами смены пластинок, которые могли проигрывать несколько пластинок подряд. Пластинки укладывались на шпиндель друг на друга, и когда одна из них заканчивалась, проигрыватель автоматически вращался следующая запись. Меньше переворачивания, больше прослушивания. Для того, чтобы проигрыватель вращался с правильной скоростью под весом нескольких пластинок, важен был крутящий момент, и, следовательно, привод холостого колеса – резиновое колесо, которое соскочило с двигателя и расположилось под ним. диск, действующий для изоляции вибрации двигателя от ударов диска и, следовательно, воспроизведения музыки, был идеальной системой привода.

Но метод холостого колеса имел свои недостатки. Поскольку колесо было соединено с двигатель, вибрация от него может повлиять на звук записи, а проигрыватель виниловых пластинок Компания rged не нуждалась в такой системе с высоким крутящим моментом.

Поворотный стол с ременным приводом был гораздо более эффективным, простым и рентабельным методом с расположенным сбоку двигателем, приводящим в движение резиновую ленту, которая обвивала внешнюю сторону диска, чтобы поворачивать его. Ремень поглощает вибрации, тем самым помогая изолировать шум двигателя от диска. В середине 60-х годов проигрыватель The AR Turntable от Acoustic Research (на фото выше), который впервые разработал конструкцию поворотного стола с трехточечной подвеской, был одним из самых популярных в первой волне моделей с ременным приводом.

Последнее, но не менее важное: прямой привод был изобретен в начале 70-х не кем иным, как Panasonic. Бренд Technics, дебютировавший с классическим проигрывателем Technics SP-10 (на фото вверху).

Здесь опорный диск находится наверху приводного двигателя, который вращается со скоростью 33 1/3 или 45 об/мин. В отличие от натяжного колеса и ременного привода, здесь не должно быть ничего, что можно было бы заменить или отремонтировать, без ремней и без колес. Недостатком была цена, поэтому вы, как правило, найдете деки с прямым приводом только на более дорогих проигрывателях.

Краткая история виниловых пластинок

Во-первых, самое важное – скорость. Грубость ручного кривошипного механизма на ранних вертушках означала, что установить рекорд скорости оказалось непросто. Первая общая скорость была 78 об/мин в начале 1900-х годов, когда появились электрические поворотные двигатели. Почему 78? Потому что двигатели работали со скоростью 3600 об/мин с передаточным числом 46: 1, производя 78,26 об/мин.

Сами пластинки изначально были сделаны из шеллака, но нехватка смолы во время Второй мировой войны побудила производителей вместо этого печатать на виниле.

Затем пришла война другого типа: война форматов.. В то время как Colombia Records разработала формат LP 33 об/мин («долгая игра») в 1948 году, RCA Victor почти сразу выпустила формат 45 об/мин, чтобы противостоять этому. Оба типа дисков имели более узкие (или «микро») канавки – обычно шириной 0,001 дюйма по сравнению с 0,003 дюйма для 78 – разработанные, чтобы их можно было прорисовать меньшим стилусом.

После экспериментов с 10-дюймовым и Первоначально менее популярные 12-дюймовые форматы, которые позволяли воспроизводить от трех до пяти минут аудио соответственно, промышленность остановилась на форматах 7 и 12 дюймов. LP 12 дюймов 33 об/мин преобладала для альбомов, в то время как пластинка 7 дюймов 45 об/мин стала более нишевым форматом «синглов». В 1950-е годы стали популярными на короткое время «78-е».

А как насчет самого звука? Некоторое время записи были монофоническими. Стерео записи появились всерьез только в конце 60-х – начале 70-х годов, изначально этому мешал тот факт, что радиостанции не имели необходимого оборудования для воспроизведения стереозаписей. К середине 1970-х большинство виниловых пластинок перешло на стерео. В то время как при моновоспроизведении стилус движется горизонтально, на стереозаписи стилус движется как горизонтально, так и вертикально. Без мелких изменений.

  • 12 лучших тестовых виниловых пластинок

Возрождение винила

1970-е были золотой эрой для всего винила. Но все хорошее когда-то заканчивается, и с появлением кассет, а затем и компакт-дисков в 1980-х годах, винил быстро ушел в прошлое.

Но хорошее нельзя сохранить. вниз. И широко обсуждаемое возрождение винила стало свидетелем беспрецедентного возрождения в устаревшем формате, поскольку молодые и старые поклонники музыки открывают для себя красоту физических носителей и получают удовольствие, находя время, чтобы сесть и послушать музыкальное произведение ( а затем встаньте и переверните его).

Естественно, мы наблюдаем возрождение проигрывателей, причем не только бюджетных и высококлассных классических колод, но и всех форм. в стиле современных спин-оффов проигрывателей – от совместимых со Spotify до Bluetooth и вертикальных дек.

Существуют цифровые проигрыватели с USB-выходами, которые можно использовать для превращения виниловых пластинок в цифровые файлы, и проигрыватели с Bluetooth. который может без проводов передавать ваш крутящийся винил на колонки или наушники Bluetooth.

Многие современные деки также имеют встроенные фонокорректоры, что позволяет подключать их прямо к усилителю, в то время как мы также видим больше проигрывателей виниловых пластинок с простым добавлением динамиков, укомплектованных обоими встроенными в фонокорректорах, усилителях и даже в динамиках.

Кажется, что возвращение вертушек и винила никуда не денется в ближайшее время. Согласно ежегодному отчету Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, выручка от продаж виниловых альбомов в США является самой высокой с 1988 года.. )

И кто знает, скоро в истории проигрывателя может появиться еще одна глава, но не иначе как HD-винил

  • Лучшие проигрыватели: бюджетные, средние, высококачественные.
Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий