Мы спрашиваем индустрию: существует ли такое понятие, как «британский Hi-Fi звук»?

Говорят, что если оптимист видит, что стакан наполовину полон, а пессимист видит его наполовину пустым, то инженер скажет вам, что стакан вдвое больше, чем должен быть.

Мы вспомнили эту старую пословицу, когда мы спросили некоторых из лучших инженеров британской индустрии Hi-Fi, есть ли здесь отчетливо британский звук.

«Точно, достоверно и правдиво», — говорит Ник Кларк, технический директор Arcam, когда мы спрашиваем его о британском звучании. «Я не ассоциирую это со звуком как таковым, аппаратура должна не мешать музыке. Если это не так, значит, он был спроектирован неправильно », — добавляет он.

« Заниженное, подлинное и точное воспроизведение по всей полосе пропускания », — говорит Крейг Милнс, совладелец и директор по дизайну. Уилсона Бенеша. «Точное, естественное, точное воспроизведение оригинальной записи», — говорит Мэтт Бартлетт, управляющий директор Chord Electronics.

Итак, так же, как работа стакана — переносить воду со стола к вашим губам, а не изменять вкус или цвет жидкости каким-либо образом, ваша система Hi-Fi должна быть соответствует своему названию и передает запись как можно точнее.

Но насколько благородна эта цель, действительно ли выдерживает аналогия со стаканом воды? По сравнению с проигрывателями, усилителями и громкоговорителями стекло представляет собой простое устройство. Нет проблем с утечкой, механическими потерями, неверным цифро-аналоговым преобразованием, разделением воды на разные частоты или проблемами нежелательного резонанса. Вода колеблется, может быть, немного ее испаряется, но вкус остается таким же, как и при выходе из крана.

  • Прочтите наш Обзоры и особенности British Hi-Fi Week

При создании часть оборудования Hi-Fi, существуют ограничения и возможны компромиссы. Создать установку, которая воспроизводит оригинальный записанный звук, по-настоящему незапятнанный, практически невозможно.

«Звук — это то, что получается после брифинга», — говорит Рой Ганди, соучредитель и владелец Rega. «Вы выбираете лучшие материалы для каждого необходимого элемента, доступные для каждой ценовой категории, а затем используете этот материал для достижения наилучших характеристик».

«Мы берем диск, который при вращении создает вибрации, которые считываются кантилевером и стилусом. Задача состоит в том, чтобы быть точным с минимальным увеличением, насколько это возможно.

«Пока мы этого не делаем, и думаем, что это что отрицательно сказывается на производительности, некоторые производители могут использовать подвесное вспомогательное шасси для устранения шума двигателя, но это увеличивает собственную частоту самой подвески и ее гармоники; часто это приятное тепло. В пластинах также есть материалы, которые добавляют звук. Люди привыкли к пластиковым тарелкам, и они могут издавать легкий церковный ревербератор..

Может быть, все мы привыкли к некоторой степени аддитивности при прослушивании звука, но это все же не означает, что не существует такой вещи, как британский Hi-Fi звук. То, что никто из этих британских звукорежиссеров ничего не делает специально, не означает, что извне не существует отличительного звука. Взгляд из-за границы, казалось бы, подсказывает, что это так.

Возьмем, к примеру, Marantz — конечно, не британскую Hi-Fi-компанию, но разработавшую специальные британские версии некоторых из своих самых любимых моделей. . Награжденные наградами усилитель PM6006 и CD6006 и проигрыватель компакт-дисков являются очевидными примерами. Если действительно нет идентифицируемого британского звука, почему Marantz беспокоился?

«Мы сделал это отчасти из-за любви к стерео в Великобритании », — говорит Роджер Бэтчелор, специалист по продукции Sound United. «По сравнению с остальной Европой или США процент многоканальных усилителей, продаваемых в Великобритании, ниже. Кроме того, здесь есть спрос на бюджетные продукты с высокими характеристиками и простым, прямолинейным дизайном, где качество звука является первым и главным приоритетом ».

И что именно это за качество звука? По словам Бакалавра и его коллег из Denon и Marantz, это теплый, естественный общий баланс; точный, чистый бас; и широкое стереоизображение с хорошим ощущением глубины и высоты. С музыкальной точки зрения это интересно слушать с эмоциональной вовлеченностью, а не с чистым детальным разрешением. Звук с хорошим чувством ритма и динамики, привлекающий слушателя.

На первый взгляд это кажется очевидным — тайминг, динамика, тональный баланс, кому бы это не понравилось? Однако на некоторых рынках традиционно требовалось несколько иное, особенно когда речь идет о низких частотах. Питер Комо, директор по акустическому дизайну компании IAG (среди брендов которой Wharfedale, Quad и Mission) говорит, что только после того, как он покинул Великобританию, он впервые понял, как этот звук можно считать типично британским. /p>

«Я начал слышать о Hi-Fi-продуктах, выходящих из США в конце 1960-х годов, когда дизайн от Acoustic Research, Marantz и JBL появился из атлантического тумана. Американские колонки имели другой тональный баланс, чем колонки, разработанные британцами, с более толстыми басами и более заметным присутствием, которое преувеличивало верхний гармонический диапазон вокала, струнных и духовых инструментов.

«В то время я решил, что это будет отдавать предпочтение американской поп-музыке, многие из которых имеют немного более яркую проекцию, чем жизнь. Однако, как только пластинка классической музыки попала на проигрыватель виниловых пластинок, отклонения от нейтралитета быстро опустили сторону ».

По словам Комо, звуковая разница была даже между американскими проектами, с разделение на восточное и западное побережье — на востоке были такие бренды, как Acoustic Research, а на западе — JBL. Оба конкурировали с более нейтральным и, по мнению Комо, «точным» британским звучанием, хотя было много американских комментаторов, которые сочли британский стиль довольно теплым и плоским, похожим на пинту горечи.

Несомненно, влияние британской поп-музыки в 1960-х и 1970-х годах во многом повлияло на аромат hi-fi того времени и представление о британском звучании. . «Если вы играли пластинки Beatles, пронзительные верхние средние частоты были слишком невыносимы при использовании JBL», — говорит Комо.

По всей вероятности, корни британского звучания уходят еще дальше, чем 60-е годы и эпоха BBC десятилетием ранее. BBC создала собственный научно-исследовательский центр в области теле- и радиотехники, на основе которого возникли такие достижения, как стерео, цифровое аудио и мониторные громкоговорители Nicam.

«BBC была первой, кто исследовал громкоговорители в мире. — говорит Ли Тейлор, бывший звукорежиссер BBC и основатель Leema Acoustics. «Полученные в результате устройства, такие как громкоговоритель BBC LS3/5a, по-прежнему остаются непревзойденными во многих отношениях. Я публично приношу свои извинения за то, что за время работы на BBC взорвал так много всего ».

Когда мне предложили назвать продукт, который лучше всего отражает возможное британское звучание, некоторые из наших собеседников перечислили LS3/5a. Эти небольшие студийные мониторы были разработаны для уличных фургонов, чтобы обеспечить хорошее качество звука трансляции. «Вежливый, плавный, приятный, бесспорный звук; громкоговоритель с плоской частотной характеристикой », — так описывает свой звук Рой Ганди из Rega.

Благодаря лицензированию производства этих громкоговорителей под такими брендами, как Rogers и Spendor, сбалансированный нейтральный звук стал стандартом. Британские компании, производящие громкоговорители, выделили это исследование, выпустив LS3/5a, что-то вроде общего предка. Но хотя эти колонки сами по себе имели огромное влияние, в конечном итоге именно они были выражением тех, кто их построил — их духа и их методов — это было ДНК унаследованного британского звука.

«Ибо мне, британский Hi-Fi — это авантюра. Эти пионеры стали мировыми лидерами в разработке высококачественного звука », — говорит Питер Томас, основатель и председатель PMC. «Одно из главных различий между ними — это желание использовать объективное и субъективное тестирование. Они доверяли своим ушам, когда дело касалось проектирования оборудования и измерений. И мы по-прежнему создаем одни из лучших передовых дизайнов в мире — мы не боимся пробовать новые идеи ».

Среди этих пионеров есть такие имена, как Гилберт Бриггс и Питер Уокер, которые основали Wharfedale и Quad соответственно в 30-х годах и передали эстафету Стэн Келли и Артур Рэдфорд, изобретатели ленточного твитера Келли и усилителей с низким уровнем искажений. Их страсть к инновациям и качеству указала путь следующему поколению.

«Продукция построены с использованием тщательно отобранных компонентов, изготовлены с заботой, гордостью и уважением »- это их наследие, по словам Джейсона Гулда, представителя бренда Naim. Долгосрочным результатом стало создание британской индустрии Hi-Fi с такими брендами, как B&W, Linn. , Mission, KEF, Arcam, Rega, Naim и другие — все они пытаются превзойти друг друга с точки зрения инновационных разработок.

Британский предпринимательский дух тоже внес свой вклад, вдохновив таких, как 17-летний — старый Роб Лоули, который позже станет управляющим директором компании Sevenoaks Sound and Vision, основанной Полом Ли-Кемпом в 1972 году. В результате потребитель был избалован выбором и отличным звуком, и большая часть этого была вызвана людьми с реальным видением лучшего звука, а не просто коммерческой выгодой », — говорит Лоули.

Times меняются, конечно, и независимо от того, принадлежат они британцам или нет, эти аудиокомпании все еще существуют 50 лет спустя. Из-за различного коммерческого давления и влияния, методы и идеалы расцвета британской Hi-Fi стали для некоторых разбавленными, так же как и тот знакомый звук, который они продвигали.

Но если британский звук — нет. движущая сила людей, которые делают Hi-Fi в Великобритании, возможно, это не имеет значения. Хотя британские аудиобренды могут и не пытаться продавать британский звук, безусловно, есть люди, которые хотят его купить. Ярлык британского Hi-Fi по-прежнему имеет какое-то значение для энтузиастов аудио-видео во всем мире.

«Статус наших продуктов сразу же повышается, когда вы их представляете, даже в таких крупных странах-производителях звука, как США или Япония», — говорит Алекс Манро, бренд-директор Q Acoustics.

И, в конце концов, на самом деле все зависит от того, чего хочет покупатель. «Не следует недооценивать отзывы наших клиентов, — говорит Бен Лили, технический менеджер по продажам ATC. «Это большая часть того, что для нас значит британский Hi-Fi, и огромная причина того, почему в Великобритании существует большое количество Hi-Fi-компаний на душу населения. Нам повезло, что у нас на пороге столько энтузиастов ».

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий