Обзор B&W 800 D3

Обзор Aus Hi-Fi mag

Этот обзор и тест Первоначально появилось в выпуске журнала Australian Hi-Fi за сентябрь/октябрь 2018 г., одного из родственных изданий журнала Down Under What Hi-Fi? . Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию об Australian Hi-Fi , в том числе о том, как подписаться. [Доступность этого продукта в Австралии см. На веб-сайте B&W.]

B&W 800 D3 представляет собой веху в истории компании, поскольку он был специально создан для отпраздновать 50-летие B&W. Таким образом, я ожидал найти немного золота, используемого в 800 D3, это драгоценный металл, наиболее часто используемый для празднования 50-летия в большинстве стран мира. B&W вместо этого использовала алмаз — материал, который чаще всего используется для празднования 60-летия. Чтобы быть более конкретным, купол твитера 800 D3 сделан из алмаза, что, согласитесь, является значительным шагом вперед в материаловедении по сравнению с тканевыми и металлическими куполами, которые обычно используются для создания твитеров … неблагородные металлы,

я имею в виду алюминий, титан и бериллий.

Использование купола из алмаза не обходится без затрат , и первая цена просто такова: они дорогие! Они настолько дороги, что даже B&W не может позволить себе их повредить. Фактически, чтобы свести к минимуму возможность повреждения, их даже не устанавливают в шкаф до последней минуты… непосредственно перед тем, как каждый динамик будет измерен по отдельности перед тем, как поместить его в транспортировочную коробку.

Другой Стоимость использования купола, сделанного из алмаза, заключается в том, что — довольно неожиданно, поскольку алмаз является самым твердым минералом, известным человечеству — алмазный купол на самом деле довольно хрупкий, поэтому для предотвращения его случайного повреждения B&W защищает его решеткой, которая очень незначительно влияет на его частотную характеристику и снижает эффективность. B&W постоянно совершенствует эту решетку, чтобы сделать ее еще более акустически прозрачной, чтобы она меньше влияла на звуковые волны, которые должны проходить через нее. Последнее воплощение решетки имеет сетку, которая немного напоминает один из геодезических куполов Бакминстера Фуллера с мириадами взаимосвязанных треугольников. Купол съемный, но имеет систему блокировки для защиты от детей, поэтому для его снятия требуется специальный инструмент.

Еще одна «стоимость» использования алмаза в качестве материала купола заключается в том, что он тяжелее ткани или металл, что означает, что им труднее управлять, и в результате он несколько менее эффективен. B&W решает эту проблему, используя для управления куполом четыре магнита, а не один. B&W заявляет об увеличении эффективности примерно на 2 дБ.. Чтобы эти четыре магнита оставались холодными — чтобы они сохраняли свою эффективность — трубка, в которой размещен твитер (о которой чуть позже), сделана из алюминиевого сплава, поэтому вся поверхность действует как радиатор, а также как «ограждение». .

Учитывая все вышеупомянутые недостатки, можно простить вопрос, почему B&W вообще использует алмазные купола. Причина в том, что алмаз имеет коэффициент твердости 10 по шкале Мооса, что означает, что в то время как большинство других твитеров входят в свой режим «разрыва» значительно ниже 50 кГц (а некоторые делают это ниже 20 кГц, то есть в пределах самого звукового диапазона!) Алмазный твитер B&W не переходит в режим «разрыва» до частоты почти 70 кГц. В результате купол становится полностью жестким, демонстрируя идеальное поршневое поведение не только в пределах звукового диапазона, но и как минимум на октаву выше него, и, как прямой результат, обеспечивает превосходное качество звука. (Для сравнения, алюминий получил только «3» по шкале Мооса, а бериллий получил только «5,5».)

Есть еще одна проблема с использованием жесткого купола в твитере. , и это проблема избавления от волн давления с задней стороны купола. В то время как волны давления в передней части купола, вызванные движением купола вперед и назад, мы воспринимаем как звук, соответствующие волны, исходящие из задней части купола, влияют на качество звука. Некоторые производители вообще не решают эту проблему, а некоторые используют демпфер или диспергатор сразу за куполом. B&W использует довольно элегантную акустическую конструкцию, которая извлекает нежелательную энергию из задней части диафрагмы, перемещая ее, чтобы она неслышно рассеивалась при движении вниз по трубке, при этом разные частоты поглощаются на разных расстояниях вниз по трубке (что требует довольно длительного трубка). Эту технику B&W называет своей технологией «Nautilus». Как видно из 800 D3, твитер установлен в собственном корпусе Nautilus в верхней части корпуса. Этот корпус виброизолирован от «головы», в которой находится среднечастотный динамик, а эта «голова», в свою очередь, изолирована от основного корпуса, в котором находятся два низкочастотных динамика, так что вибрация корпуса не может отрицательно повлиять на движение среднечастотного или высокочастотного динамика. диафрагмы

Как упоминалось в предыдущем абзаце, среднечастотный динамик B&W 800 D3 находится в отдельном дополнительном корпусе, и в нем также есть трубка Nautilus для поглощения нежелательной волны давления от задней части среднечастотного диффузора. Этот диффузор диаметром 150 мм отличается от почти всех других когда-либо созданных среднечастотных диффузоров тем, что у него нет валика по периметру, который помогает перемещению диффузора.. Вместо этого он использует систему «подвески», которую B&W использует уже несколько лет, которую она называет «фиксированной подвеской», и драйверы, которые ее используют, «датчики фиксированной подвески» или драйверы «FST». На самом деле подвеска вообще не « фиксирована », но вместо соединения с гибким кольцом из резины или пены, которое движется вверх и вниз вместе с конусом, конус вместо этого заканчивается очень узким полимерным кольцом, которое растягивается, чтобы приспособиться к нему. движение конуса. Этот трюк стал возможным благодаря тому, что драйверы FST B&W работают только в очень узком диапазоне частот, который не требует значительного перемещения диффузора. Заявленные преимущества заключаются в улучшенной переходной характеристике, улучшенном демпфировании и уменьшении искажений (последнее из-за того, что кольцо из вспененного материала не отражает энергию обратно через поверхность конуса так же, как звук качения). B&W также заявляет, что эта подвеска улучшает высокочастотный отклик, поэтому точка кроссовера твитера может быть на более высокой частоте, чем она должна была бы быть в противном случае.

Среднечастотный диффузор сделан из материала, который B&W называет «Continuum», который, как говорят, имеет «уникальную композитную конструкцию» и впервые появился на 802 D3. Континуум должен превосходить кевлар как материал для конусов, потому что компания B&W ранее использовала кевлар в этом применении. Дополнительный корпус, в котором он размещен, сделан из композитного материала, подобного стекловолокну, который B&W называет «Марлан». Форма капли означает, что к прямому звуку не добавляются отражения, что позволяет улучшить визуализацию.

Устранение отражений и дифракций — одна из причин, по которой основной корпус 800 D3 изогнут. Когда низкочастотный динамик устанавливается на стандартную плоскую перегородку, на ее характеристики сильно влияет эта перегородка. Тем не менее, в основном производители продолжают использовать плоские перегородки … в первую очередь, надо сказать, потому что физически установить драйвер на неровную поверхность очень сложно. Компания B&W решила проблему монтажа, установив оба низкочастотных динамика в 800 D3 на алюминиевые трубки, выступающие через перегородку.

С инженерной точки зрения это дорого и сложно. С визуальной точки зрения внешний вид будет в глазах смотрящего. Мне очень нравится вид выступающих драйверов, но несколько других, чье мнение я спросил, не разделяют моего мнения. Если вы тоже не разделяете мое мнение, B&W поставляет решетку из черной ткани, которая скроет оба басовых динамика и другую — отдельную — решетку, чтобы скрыть среднечастотный динамик из поля зрения.

Что касается этих басовых динамиков. , B&W также улучшила материал, из которого они сделаны. В то время как B&W раньше использовала материал под названием Rohacell для изготовления конусов в своих флагманских конструкциях, теперь она использует материал, который она называет «Aerofoil». Поскольку слово aerofoil уже используется для описания формы поперечного сечения объекта, который при движении по воздуху создает аэродинамическую силу (т. Е.. лезвие вертолета) мне показалось странным, что B&W использует одно и то же слово для описания материала. Однако мы знаем, что конструкция конуса очень похожа на конструкцию конусов Rohacell от B&W, в которых сердцевина из твердого пенопласта расположена между двумя слоями тканого углеродного волокна.

Однако, в отличие от Rohacell, Пенопластовая сердцевина имеет одинаковую толщину повсюду по всему конусу, сердцевина в конусе Aerofoil не является постоянной по диаметру конуса, но изменяется в зависимости от расстояния от точки, в которой он прикрепляется к формирователю звуковой катушки. Из-за этого и названия нетрудно представить, что форма сердечника в драйвере ‘aerofoil’ не отличается от формы крыла: плоский с одной стороны, выпуклый с другой и утончающийся. на обоих концах.

Хотя B&W указывает диаметр низкочастотного диффузора 250 мм, это диаметр монтажного отверстия: диаметр подвижной части диффузора составляет всего 228 мм, а диаметр Thiele/Small — 215 мм. . Таким образом, площадь диффузора (Sd) каждого динамика составляет 363 см², а общая площадь диффузора составляет 726 см², так что, если бы B&W использовала один низкочастотный динамик, он должен был бы иметь общий диаметр около 340 мм для обеспечения такое же количество басов.

800 D3 представляет собой конструкцию с вентилируемой коробкой, с портом фазоинвертора, расположенным под корпусом Это мое любимое место, так как это означает, что комната загружена одинаково, чего не происходит, когда порт расположен на передней или задней части шкафа. Сам порт представляет собой дизайн «Flowport» компании B&W, названный так потому, что на поверхности порта есть ямочки — как у мяча для гольфа — для обеспечения плавного потока воздуха через него. В отличие от большинства портов с направлением вниз, производительность которых зависит от поверхности, на которой стоят громкоговорители, порт черно-белого ‘стреляет’ вниз в верхнюю часть основания громкоговорителя, поэтому рассеяние полностью контролируется, независимо от того, сделан ли ваш пол из камень, керамика, дерево или ковер.

Сам корпус, помимо изогнутого изнутри, также заполнен изнутри перекрестно скрещенными пластинами/распорками из сплава для предотвращения вибрации корпуса и подавления стоячих волн … система B&W называет «матрицу» крепления, которые она разрабатывала в течение многих лет, последней версией стала «Оптимизированная матрица». В отличие от многих изогнутых шкафов, 800 D3 представляет собой напряженную конструкцию, поэтому B&W должна использовать балку из сплава сзади, чтобы сдерживать стрессы. Я нашел этот серебряный луч нежелательным визуальным контрастом с отделкой Rosenut на моем образце (я бы предпочел стойку из черного сплава с отделкой Rosenut), но это действительно личное дело (красота в глазах смотрящего, в конце концов), и поскольку он находится вокруг задней части динамика, я вообще не мог видеть луч с моей позиции слушателя. Но я думаю, что серебристый цвет лучше подойдет для 800 D3 с его «сатиновым белым» покрытием.. (Также доступна отделка Gloss Black.)

На задней стороне корпуса есть четыре позолоченных клеммы для многополосных динамиков. Два центральных разъема подключаются к среднечастотному динамику и высокочастотному динамику, а два внешних — к низкочастотным драйверам, чтобы обеспечить двухпроводное подключение или двухпроводное усиление.

B&W предоставляет короткие проводные соединения для соединения двух секций для тех, кто использует только один единый комплект акустических кабелей. «Головки» навинчиваемых соединителей закруглены, что затрудняет их затягивание, что мне показалось еще более трудным, потому что они, казалось, не крутились плавно по резьбе столба, поэтому B&W следует поговорить со своим поставщиком об улучшении его стандарты обработки.

Что касается их размера, я предполагаю, что вы уже предполагали, что шкафы 800 D3 большие, и были бы правы, каждый из которых имел размеры 1217 × 413 × 611 мм ( HWD).

Сколько бы вы ни заплатили за пару B&W 800 D3, цена будет включать в себя бесплатное скачивание файлов в высоком разрешении с B&W в течение всего срока службы. Это означает, что если вы покупаете пару B&W 800 D3, вы автоматически получаете право на пожизненное членство в «Society of Sound» B&W, что означает, что вы можете скачивать альбомы и треки в высоком разрешении с веб-сайта B&W бесплатно и «навсегда». Единственная уловка в том, что каждый раз, когда B&W загружает новый альбом на свой сайт загрузки, он также удаляет один, что предположительно является частью ее лицензионного соглашения. Таким образом, чтобы получить максимальную выгоду от членства, вам необходимо загружать как минимум два альбома каждый месяц, что может раздражать, если не забывать постоянно делать это, но, безусловно, является умной уловкой, чтобы поддерживать связь с брендом B&W!

Сеансы прослушивания

Во-первых, я должен сказать, что в обзоре чуть меньших по размеру 802 D3 B&W, который я написал довольно быстро как прямой результат Впервые услышав их, я был так поражен их качеством звука и их общей производительностью, что не смог выделить один аспект их дизайна, который мне очень понравился и который также нашел чрезвычайно практичным в повседневном использовании. Поскольку эта же особенность дизайна присутствует и в 800 D3s, я воспользуюсь этим обзором, чтобы искупить свою вину. Конструктивная особенность, о которой я говорю, — это просто тот факт, что эти черно-белые колонки оснащены колесами (или, если вы предпочитаете более точный с научной точки зрения термин, «колесиками»), поэтому их можно очень легко перемещать. К тому же они такие тяжелые (96 кг на шкаф), что я не слышал никакой разницы в качестве звука между прослушиванием их на колесиках и при прослушивании, когда они были шипами. Колесики делают это действительно — и я имею в виду действительно! — легко располагать динамики в стороне, когда вы их не слушаете, и раскатывать их в оптимальное положение, когда вы это делаете.

Если вы обнаружите, что предпочитаете звук, когда динамики установлены на шипах (обратите внимание, что ваша способность слышать разницу может зависеть от поверхности пола на Вы также оцените дизайн шипов B&W, потому что после того, как вы повернули динамики в положение, в котором они звучат лучше всего, все, что вам нужно сделать, чтобы поднять их на шипах, — это достать снизу и повернуть три звездочки которые, в свою очередь, заставляют шипы опускаться на пол, одновременно поднимая ролики, чтобы они не касались пола. И если вы не хотите, чтобы шипы повредили ваш пол, вы можете разместить «чашки с шипами» под каждым шипом. их также не нужно покупать в мебельном магазине: B&W поставляет их с каждой парой динамиков, на самом деле они не только поставляются — B&W умело интегрировала эти чашки с шипами в конструкцию корпуса, поэтому они хранятся под корпусом всякий раз, когда вы их не используете, что делает невозможным их случайную потерю.

Когда я Когда я впервые запустил B&W 800 D3s, я уже ожидал, что восхитительно покалывающее по позвоночнику высокочастотное звучание алмазного твитера привлечет мое внимание, как это всегда было, когда я прослушивал черно-белые модели с его использованием ранее. Поэтому я был шокирован, обнаружив, что с B&W 800 D3s это определенно не так.

Что привлекло мое внимание в тот момент, когда заиграла музыка, так это то, что меня внезапно больше не было в моей комнате для прослушивания. , но в концертном зале. Казалось, что акустические характеристики моей комнаты изменились, так что мое подавляющее впечатление заключалось в том, что я ощущал, что это огромное пространство. Так же, как в концертном зале, даже до того, как заиграет музыка, вы можете «услышать» размер зала, в котором находитесь, с B&W 800 D3s, я слышал этот размер … музыка больше не была ограничена физическими размерами моей комнаты для прослушивания. Я впервые так остро испытал это чувство пространства. Затем был великолепный звук скрипки Джейн Петерс (я играл Концерт для скрипки с оркестром Чайковского, соч. 35), красиво контрастирующий с оркестром. Никакой пронзительности, только кристальная ясность тона ее скрипки и ее необычайно резонансного звука, даже когда она полностью остановлена. Я также сразу понял, что совсем не слышу левый и правый динамики. С самого начала я полностью погрузился в музыкальный опыт. С динамиками, которых я прослушивал ранее, мне потребовалось немного времени, чтобы сделать этот переход. Даже с самыми лучшими ораторами это всегда занимало несколько минут… а с некоторыми ораторами этого никогда не происходило. У B&W 800 D3s вообще не было времени перехода: эффект был мгновенным..

Переключение на концерт для фортепиано с оркестром (ля минор Грига, соч. 16) Я был поражен явным влиянием литавры, вступившей в первую часть (allegro molto moderato), которая прерывается полным оркестровая кульминация, а затем еще больше озадаченная тем, как Саймон Тедески воспринимает, возможно, самый известный фортепианный расцвет в классической музыке, особенно когда он атакует самые нижние ноты на клавиатуре. Звук от B&W 800 D3s был легким — несмотря на то, что я играл произведение на уровнях громкости концертного зала.

Фортепиано звучало «в самый раз» с его тембром, абсолютно точным на всех уровнях. октавы. Звук оркестра также был полностью полным и мощным.

Изображение от B&W 800 D3 было идеальным: лучшее стерео изображение, которое я когда-либо слышал. Слушать неземной голос сопрано Сары Макливер, когда она пела Пирог Джезу из Реквиема Фора, было похоже на перенос на более высокий уровень. Я хотел бы сказать, что это было так, как если бы она и Sinfonia Australis играли в моей гостиной (они бы просто поместились), но нет, меня снова перенесли в концертный зал, где все музыканты идеально расположены, а Макливер идеальный голос в центре внимания, но с гармониками, которые, кажется, плывут по залу. Ее голос также показал, что переход звука от среднечастотного динамика к алмазному высокочастотному динамику происходит без шва: как будто весь звук исходит из одного полнодиапазонного динамика — невозможно определить точку, в которой звук переходит от среднечастотного динамика. к твитеру.

Суеверие Стиви Уандера всегда было моим фаворитом, и через 800 D3s, этот запасной удар Вступление барабана/тарелки заставило мою кровь закипать еще до того, как в игру вступили эти великолепные синкопированные клавишные риффы. B&W блестяще воспроизводили кусание, резку и звучание гитары, и когда Стиви вмешивается с «очень суеверными, написанными на стене», это было как если бы он был в комнате для прослушивания. Но как будто для того, чтобы доказать, что хорошие динамики всегда показывают плохой микс, You Are The Sunshine of My Life был поставлен слишком точно (если вообще есть такая вещь), поскольку они сделали очень очевидными странные эффекты фазировки, которые наблюдаются примерно в первом двадцать баров. Осмелюсь сказать, что если бы этот трек контролировался с помощью 800 D3, он мог бы в конечном итоге звучать совершенно иначе!

Как я заметил, когда я рассматривал B&W 802 D3, дисперсия 800 D3 невероятна хорошо, благодаря почти плоскому драйверу FST и тому, что он, по сути, не имеет перегородок, поэтому нет никаких аберраций отклика, отражений и ошибок синхронизации, которые возникают при установке среднечастотного драйвера на перегородку. В результате звуковое поле было подвешено в моей комнате для прослушивания настолько трехмерно, что звуковая «золотая середина» была почти повсюду..

Одно большое различие между 802 D3 и 800 D3, которое я сразу заметил, — это улучшение глубоких басов. Я думал, что бас 802 был потрясающим, но бас 800 D3 снова стал лучше, не только из-за того, что он распространяется ниже на низкие частоты, но и из-за того, что кажется, что у него лучшее «сцепление», так что я ‘ ощущал «басы как физическое присутствие в комнате в большей степени… как и слышал их». Таким образом, может показаться, что их мощность и протяженность басов являются одной из причин, по которым 800 D3 способен передать то ощущение акустического пространства, которое я отмечал как свое «первое впечатление» при прослушивании.

Но это ощущение акустического пространства. акустическому пространству также помогает высокочастотный отклик 800 D3, который так же ясен и чист, как я помнил из 802 D3: очень плавный и манерный, так что нет ни одного шума в экстремальных высоких частотах, который является отличительной чертой большинства твитеры с твердым куполом, но при этом не упускают ни одной высококачественной музыкальной детали или какого-либо «воздуха» вокруг этой детали.

Вердикт

В мире музыки производители громкоговорителей высокого класса используют множество методов, чтобы убедить потребителей в превосходстве их конкретного акустического творения.

Некоторые используют физические размеры, другие — скульптурные устройства, а некоторые из них обеспечивают бесчисленное множество сложных настроек для поощрять «участие слушателя».

К сожалению, все большее число производителей грубо и неоправданно Явно высокие цены на низкокачественные товары в попытке обмануть потребителей, заставляя их думать, что, поскольку их товары дорогие, они должны каким-то образом быть «лучше» просто потому, что они стоят дороже.

B&W использовала совершенно другой стратегия продаж с 800 D3. Он создал громкоговоритель, звук которого говорит сам за себя. Прослушайте пару, и они заговорят с вами. Они скажут: «Мы лучшие ораторы, которых вы когда-либо слышали!»

И еще один бонус для австралийских покупателей — тот факт, что B&W недавно открыла собственное дочернее предприятие в Австралия означает, что теперь ей не нужно платить другой компании за распространение своей продукции, что, в свою очередь, привело к снижению цен по всему диапазону, и особенно к розничной цене 800 D3, которая значительно упала. p>

Конечно, B&W 800 D3 по-прежнему дороги, но, по крайней мере, как эта классическая телевизионная реклама, вы сможете сказать своей второй половинке, сколько вы сэкономили, ожидая.

Лабораторные результаты

Newport Test Labs измерили частотную характеристику B&W 800 D3 в диапазоне от 28 Гц до 28 кГц ± 3 дБ, что является выдающимся результатом и очень близко к характеристикам B&W. От 15 Гц до 28 кГц ± 3 дБ. Этот отклик показан на графике 1, где кривая ниже 1 кГц представляет собой усредненный результат девяти отдельных частотных разверток, измеренных на расстоянии трех метров с использованием тестового стимула розового шума с центральной точкой сетки на оси твитера и без сглаживания захвата.. Этот отклик был объединен с помощью постобработки со стробированным высокочастотным откликом (измеренным в одной точке на расстоянии одного метра непосредственно на оси твитера B&W 800 D3, когда его защитная крышка была на месте).

Вы можете видеть, что изменение ± 3 дБ вызвано спадом низких частот (ниже 30 Гц). Если мы ограничим измерение звуковым диапазоном, график показывает, что Newport Test Labs измерила частотную характеристику B&W 800 D3 как 20 Гц — 20 кГц ± 2,5 дБ… очевидно, исключительно ровный и линейный отклик.

Также обратите внимание, что отклик сбалансирован по звуковому спектру, без «наклона», который мог бы сделать звук динамика немного басовитым или немного ярким. Отклик также очень однородный, без каких-либо реальных пиков или провалов, кроме одного на 9 кГц … и это на такой высокой частоте, такой маленькой и покрывает такую ​​узкую полосу пропускания, что я не верю, что это будет слышно.

График 2 показывает низкочастотную характеристику B&W 800 D3, измеренную Newport Test Labs с использованием метода измерения ближнего поля, который имитирует результат, который может быть получен в безэховой камере. Отклик низкочастотных динамиков (зеленая кривая) чрезвычайно расширен, вплоть до 50 Гц перед началом спада, что примерно на октаву дальше, чем это удается большинству басовых динамиков. И там, где басовые драйверы действительно начинают спадать, вы можете видеть, как выходной сигнал порта (красная кривая) вступает в игру, а выходной сигнал порта достигает пика около 27 Гц. Выходной сигнал порта плавно спадает по обе стороны от этого пика, что хорошо, и хотя есть некоторая «утечка» высоких частот через порт на частотах около 400 Гц и около 1 кГц, он настолько низкий, что не будет слышен. Реакция среднечастотного динамика также великолепно плоская и линейная.

Изображение 1 из 3

Изображение 2 из 3

Изображение 3 из 3

Импеданс B&W 800 D3 падает до 3 Ом при 350 Гц и 700 Гц — низкий импеданс, который B&W признает в своей спецификации. Однако, в то время как B&W определяет «номинальный» импеданс 800 D3 при 8 Ом, вы можете видеть из графика на Графике 3, что импеданс ниже 8 Ом между 52 Гц и 1,5 кГц (который охватывает почти все основные частоты, которые встречаются в музыке. ), а затем также ниже 8 Ом между 6 кГц и 40 кГц.

Мне кажется, что вам лучше рассматривать B&W 800 D3 как номинально имеющий 4 Ом … или, возможно, 6 Ом.. Очень низкий импеданс на высоких частотах означает, что если вы используете усилитель класса D, он должен быть одной из новейших конструкций, устойчивых к таким нагрузкам. А поскольку импеданс остается в основном ниже 4 Ом в диапазоне от 70 Гц до 900 Гц, любой усилитель, который вы используете, должен иметь высокий выходной ток. Минимумы на графике при 25 Гц говорят о том, что B&W немного оптимистичны с заявлением о расширении до 15 Гц. Фазовый угол (синяя кривая) колеблется немного больше, чем я привык видеть, но в основном он находится в пределах ± 60 °, так что это не повредит ни одному качественному усилителю. Кривые, показывающие секции низких и высоких частот 800 D3 (розовые и зеленые кривые), показывают, что электрический кроссовер находится на частоте около 500 Гц.

Newport Test Labs измерила чувствительность B&W 800 D3 как 89,5 дБ SPL на одном метре, для входа 2,83 Вэкв, в соответствии со стандартным протоколом тестирования, цифра, которая лишь немного ниже спецификации B&W 90 дБ SPL… и настолько близка к ней, что разница несущественная. Это также означает, что B&W 800 D3 замечательно эффективен для такой большой колонки с такой плоской и расширенной частотной характеристикой и, кроме того, означает, что он будет хорошо работать даже с маломощными усилителями … хотя я бы не рекомендовал использовать какой-либо усилитель с выходной мощностью мощностью менее 100 Вт на канал, чтобы вы могли максимально использовать динамические возможности 800 D3 при игре на более высоких уровнях прослушивания.

B&W 800 D3 вернул более плоскую, более расширенную частоту отклик больше, чем у любой другой громкоговорителя без коррекции DSP, который когда-либо измеряли Newport Test Labs, и при этом сохранял высокую эффективность. Это дизайн, которым инженеры B&W, несомненно, очень гордятся… и если бы я был в команде дизайнеров B&W, я бы тоже очень гордился.

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий