PS5 3D audio: что это такое? Как вы его получите?

Sony официально представила консоль следующего поколения PS5 с потрясающим трехмерным звуком, обещающим беспрецедентный уровень звукового погружения. Но что такое 3D-звук PS5? Как это сделать и почему это прорыв?

Sony PS5, несомненно, невероятно мощная игровая консоль, но способ обработки звука, возможно, столь же впечатляюще, как и то, как он обрабатывает графику. Все это благодаря запатентованному для PS5 движку 3D-звука под названием Tempest, который обеспечивает яркий объектно-ориентированный 3D-звук в играх.

Вместо использования технологии 3D-звука, такой как Dolby Atmos, у Sony есть была выбрана для разработки собственного проприетарного формата 3D-аудио для PS5, точно так же, как она создала формат 360 Reality Audio, который использовала для музыки.

Короче говоря, PS5 должна преобразить ваш игровой процесс с помощью 3D-звука. Действительно, Sony заявляет, что эффект настолько мощный, что вы сможете услышать, где падают отдельные капли дождя в игровой среде.

Возбуждены? Давайте подробно рассмотрим, как потрясающая технология 3D-звука PS5 должна повысить уровень видеоигр и как сделать предварительный заказ на PS5 …

Что такое PS5 3D Audio?

Стерео и объемный звук имеют свои уникальные преимущества, но для игр ничто не сравнится с 3D. аудио. Проще говоря, 3D-звук позволяет вам слышать звуки, как если бы они происходили вокруг вас. Это ставит вас – игрока в центр внимания и добавляет яркости каждой сцене.

В то время как более ранние игровые консоли имитируют 3D-звук, увеличивая громкость эффекта по мере приближения вашего экранного персонажа, 3D audio использует синхронизированные эффекты, используя множество умных алгоритмов обработки звука для создания естественных, реалистичных звуковых ландшафтов, которые обманом заставляют ваш мозг определять точное местоположение каждого звука.

Sony заявляет, что PS5 использует объектно-ориентированную технологию пространственного звука для создания одного из самых передовых доступных трехмерных звуков. Это расширение технологии, используемой в гарнитуре виртуальной реальности PSVR, которая способна воспроизводить 50 источников звука. PS5 превращает это в сотни сложных звуков, причем в лучшем качестве.

Все это означает, что разработчики игр для PS5 могут создавать сцены с использованием звука. в качестве визуальных эффектов, звуковая картина 3D-холста, капающего с детальной акустикой, которая усиливает действие.

Возьмем, к примеру, дождь. Сегодня звук дождя в игре представляет собой отдельную звуковую дорожку. Но Sony заявляет, что PS5 сможет позволить вам слышать отдельные капли дождя в зависимости от того, где находится ваш персонаж в игровом ландшафте.

А представьте себе шутер от первого лица с 3D-звуком PS5: вы Я мог бы услышать леденящие кровь шаги, когда кто-то пересекает комнату на этаже над вами ….

Как я могу получить PS5 3D Audio?

Sony хочет в первую очередь сосредоточиться на передаче 3D-звука через наушники. Но, по словам Марка Черни, ведущего архитектора PS5, консоль также будет способна передавать 3D-звук через обычные настройки – будь то динамики телевизора, звуковые панели или системы объемного звучания.

In Короче говоря, планируется, что звук PS5 3D однажды будет работать с комплектом, который у вас уже есть, но по этому поводу есть вопросы без ответов, например, какой будет формат доставки и будут ли минимальные требования к спецификации. Кажется маловероятным, что каждая звуковая система будет способна воспроизводить 3D-звук PS5, и неизбежно качество воспроизведения будет сильно различаться на разных устройствах. Полная система объемного звука обеспечивает лучший Dolby Atmos, чем встроенная акустическая система на телевизоре, и вы должны представить, что то же самое будет верно и с 3D-звуком PS5.

  • Dolby Atmos повсюду, и это не обязательно хорошо.

Sony вполне может выпустить в будущем специализированное аудиооборудование PS5 3D с этой целью. максимизации эффекта от технологии. Но первоначально Sony сосредоточила внимание на передаче 3D-звука через беспроводную гарнитуру Pulse 3D, которая будет запущена вместе с PS5 19 ноября в Великобритании (12 ноября в США и Австралии) по цене 90 фунтов стерлингов (99 долларов США, 160 австралийских долларов). Неплохо, если учесть, что беспроводная гарнитура Sony PS4 Platinum стоит около 125 фунтов стерлингов (130 долларов США).

Но хотя гарнитура Pulse 3D может быть единственной беспроводной гарнитурой для полностью поддерживать 3D-звук PS5 в первые дни, мы понимаем, что вы также сможете получить эффект, подключив стандартные проводные наушники к контроллеру PS5 DualSense.

Но факт остается фактом: чтобы получить максимальную отдачу от 3D-звука, вам понадобится специально настроенное оборудование, настроенное для совместной работы с Tempest 3D AudioTech.

Что такое Tempest Engine?

Sony делает все возможное, оснастив PS5 движком Tempest Engine, в котором используется полностью переработанный графический чип AMD. для обработки звука из сотен игровых источников звука, обеспечивая тем самым улучшенное трехмерное звучание без необходимости использования дорогостоящей установки с несколькими динамиками.

Если вы хотите услышать об этом из уст лошади , нажмите ниже, чтобы посмотреть аудиочасть из глубокого технического погружения в PS5 от ведущего архитектора PS5 Марка Черни. Но будьте осторожны, это действительно плотный материал, поэтому мы упростили его ниже, если вы предпочитаете продолжать читать.

Tempest Engine создает 3D-звук используя так называемую передаточную функцию, связанную с головой, или HRTF. HRTF используется для расшифровки того, как ухо человека воспринимает звук..

Проблема в том, что слуховые проходы у всех разные, поэтому HRTF у всех разная, и все слышат 3D-звук по-разному (некоторые могут вообще не различать пространственный звук).

Чтобы обойти эту проблему, Sony создала пять профилей HRTF для запуска PS5 на основе данных более 100 человек. PS5 поможет вам найти лучший профиль и настроить его, чтобы получить оптимальный трехмерный звуковой эффект для ваших ушей.

Однако – и здесь все становится серьезно интересным – Sony надеется найти способ собирать отдельные данные HRTF в будущем. Это позволит PS5 предоставить каждому игроку 3D-звук, который будет уникальным для формы его уха.

По словам Черни: «Возможно, вы пришлете нам видео с вашим уши и вашу голову, и мы сделаем их трехмерную модель и синтезируем HRTF. Возможно, вы поиграете в звуковую игру, чтобы настроить HRTF, мы будем тонко изменять ее во время игры, и вернемся к HRTF. который дает вам наивысший балл, а это означает, что он подходит вам лучше всего … В конечном итоге мы стремимся дать каждому возможность испытать этот новый уровень реализма ».

Вердикт

Это, безусловно, звучит для нас как достойная цель, но у подхода Sony к звуку есть недостатки.

Если вы действительно можете наслаждаться 3D-звуком PS5, просто подключив пару стандартных проводных наушников в контроллер DualSense, он будет отличным с точки зрения доступности для всех. Но сказать кому-то с полной акустической системой Dolby Atmos, стоящей тысячи долларов, что им нужны наушники для получения наилучшего звука, будет довольно неприятно, даже если это только на короткий срок.

И будет. Действительно ли в будущем звук PS5 3D будет совместим со многими стандартными продуктами для домашних кинотеатров? Это определенно звучит для нас как огромная задача – это не значит, что музыкальный формат Sony 360 Reality Audio получил широкое распространение с точки зрения устройств.

У нас все еще есть краткосрочные вопросы, которые мы не задаем. пока нет ответов. Гарнитура Pulse 3D – это единственный способ получить полноценное звучание PS5 3D или стандартные проводные наушники, подключенные к контроллеру DualSense, будут работать? А как насчет стандартных беспроводных наушников? Как насчет гарнитур PS4, таких как беспроводная гарнитура Platinum (которая уже обеспечивает более элементарную форму 3D-звука)? Смогут ли одни наушники воспроизводить 3D-звук более эффективно, чем другие?

С PS5, запуск которой состоится 12 ноября в США и Австралии и 19 ноября в Великобритании, у нас не останется много времени. ждать. А пока мы очень рады стремлению Sony обеспечить более захватывающий 3D-звук с помощью PS5. Эта технология действительно может изменить правила игры.

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий