«Это как будто группа находится в комнате!» – это в значительной степени Святой Грааль реакции, когда дело доходит до прослушивания записанной музыки.
Аудиоформаты с эффектом присутствия, такие как Dolby Atmos и DTS: X, стремятся обеспечить именно такой отклик при просмотре фильмов, и теперь звуковая технология Sennheiser Ambeo 3D пытается сделать это с музыкой.
Мы впервые получили такую возможность. Ветер технологий на праздновании 70-летия бренда в 2015 году, и теперь вы можете услышать его в действии на предстоящей выставке Pink Floyd. И у нас был предварительный просмотр.
Эта технология была использована для создания уникального сочетания выступления Флойда Comfortably Numb в Гайд-парке, которое станет частью выставка Pink Floyd: Их Mortal Remains в V&A этим летом.
Sennheiser является официальным аудиопартнером группы и поставляет их вместе с Sennheiser и Neumann ( принадлежащей Sennheiser) на протяжении всей своей карьеры, в том числе для концерта Live 8. Творческая группа Sennheiser рассматривает этот проект как «естественное продолжение» союза.
Композитор, продюсер и музыкант Саймон Франглен и звукорежиссер Саймон Родс работали над миксом Ambeo, основанным на миксе BBC. оригинальные цифровые многодорожечные мастера с Энди Джексоном, давним звукорежиссером компании Floyd.
Как напомнил всем Джексон, Флойд был пионером в области объемного звука в 1970-е, запись и выпуск четырехъядерного микса Dark Side of the Moon. Многодорожечный – это то, что Pink Floyd пытались сделать в то время, «у нас просто теперь есть технология, чтобы продвинуться дальше», – говорит Джексон.
Мы посетили Abbey Road Studios в Лондоне. чтобы услышать окончательную демонстрацию установки и запись в пространстве такого же размера, что и специально построенная, которая будет установлена в V&A.
Установка из 25 динамиков, точная Конфигурация, которая будет занимать акустически обработанное выставочное пространство, будет сопровождаться четырехэкранным дисплеем по всей комнате.
Она включает стеки Neumann KH 870 и, составляя великую установку в небе, Neumann KH 420 на потолке. Если наши расчеты верны, мы говорим о системе, близкой к шестизначной.
Вмешательство, а не путаница
Цель состоит в том, чтобы стереть грань между группой и толпой – можно сказать, устранив разделение «мы и они» – поместив слушателя в центр сцены и зала одновременно.
Во-вторых, он нацелен на создание впечатляющего звука, где бы вы ни находились. Вы находитесь в комнате, что логично для музейной обстановки. Но это должно быть сделано так, чтобы не ухудшать исходную производительность, – говорит Франглен.
«Мы не пытаемся изменить жемчужину короны, просто пытаемся изменить перспективу», – говорит он. «Хотя это микс, вы слышите песню такой, какой вы ее всегда запомнили. Инструменты и вокал могут просто дышать так, как не могли дышать раньше..
Технология Ambeo направлена на дальнейшее развитие иммерсивного звукового мотива «разместить что угодно где угодно», позволяя инженерам использовать всю громкость звуковой сцены.