Яз Ахмед: аналоговое оборудование, звук высокого разрешения

Джаз по самому своему духу – это жанр новаторства. Шаблоны сигаретного дыма и свечей, строгие костюмы, обязательный слепой, пьющий бурбон в углу, никогда не далеки от общепринятых представлений о жанре, но джаз никогда не был склонен сидеть на месте. В этом и заключается застой.

Отсюда следует, что такой музыкант, как Яз Ахмед, британский бахрейнский трубач и флюгельгорн, чей список сотрудников варьируется от Radiohead – Ли “Scratch” Перри – было бы естественным вести медиум в ее собственном направлении.

Ее последний альбом La Saboteuse был долгим время на создание – частично из-за того, что она использовала методы, которым она научилась, работая с другими художниками. Ниже мы узнаем, как сформировалась пластинка, почему звук в высоком разрешении лучше всего и с кем ей хотелось бы поработать дальше.

Recording La Saboteuse

What Hi-Fi ?: Расскажите нам о процессе написания и записи вашего последнего альбома.

Яз Ахмед: Альбом начался с небольших дуэтов в студии звукозаписи The Cow Shed, и мы записали эти короткие импровизации (я и Льюис Райт, играющий на вибрафоне на альбоме). Это должны были быть перерывы и небольшие передышки между треками. Большая часть оборудования в этой студии – своего рода ретро: есть старая пленка Copicat с задержкой и много аналогового материала, но переданного в цифровом виде. Так что звук в этой студии сильно отличается от звука других секций, которые, я полагаю, были более современными.

На следующем сеансе записи четыре из нас записали целые пьесы, а следующей было шестеро. Итак, у меня был весь этот записанный материал, и пока я сидел на этих записях, позволяя своему разуму дышать, мне пришлось поставить альбом на паузу, потому что у меня было много заказов. Но пока я писал всю эту музыку и встречаясь с такими музыкантами, как «Эти новые пуритане», я познакомился с различными техниками записи: манипулировал полевыми записями и находил звуки с помощью электроники.

Так что я начал добавлять больше к этим предыдущим записям дома. Мой гараж был преобразован в домашнюю студию, и у меня есть Logic и несколько микрофонов, и мы собрались вместе и наложили поверх них наложения, создав нечто совершенно отличное от того, как могла бы звучать обычная студийная запись. Это больше, чем момент выступления – это стало чем-то более волшебным. Так что это был долгий процесс, и это было путешествие, и я открыл для себя множество техник записи, и мои вкусы изменились. Это было очень познавательно и очень увлекательно.

WHF: Вы упомянули, что вначале использовали много аналоговых комплектов: это было сделано по дизайну или главным образом потому, что был под рукой?

YA: Ну, я пошел в ту студию из-за аналогового оборудования. Я был там раньше для своего первого альбома, и мне кажется, что звук теплее. Мне это очень нравится, особенно для более интимных сессий записи. Мне очень нравится Copicat, который они используют, поэтому я воспользовался этим. Я специально выбрал его для этих маленьких дуэтов.

WHF: Итак, когда вы смешиваете аналоговую и цифровую запись, а затем используете найденные звуки и электронику, что получилось? вы считаете, что это был самый важный аспект звука, который нужно было получить правильно?

ДА: Это в целом: у вас есть весь записанный материал, но для этого нужно все относятся друг к другу. Важно получить такую ​​же атмосферу. Мы пытались создать что-то вроде трехмерного звука – один из звукорежиссеров работает в кино, у него было действительно блестящее воображение относительно того, как альбом может развиваться, потому что это история, и он действительно хорошо освещал путь. Так что общий микс действительно важен.

WHF: Naim выпускает запись в виде 24-битного файла WAV без потерь для тех, кто этого хочет – насколько это важно для вас ваша музыка слышна в самом высоком разрешении?

YA: Это действительно важно, чтобы вы могли слышать каждую мелочь. Мы прилагаем так много усилий к реальному звучанию и тому, что вы можете слышать, чистоте инструментов и их панорамированию … есть некоторые произведения, в которых вы чувствуете себя далеко, тогда музыка приближается к вам, есть один дуэт, который мы записано, так что казалось, что вибрафон был массивным, и верхний диапазон находился в одном ухе, а нижний – в другом году – и это просто меняет ситуацию.

Экспрессия в электронике

WHF: Вы упомянули этих новых пуритан – вы также работали с Radiohead и Ли » Царапины »Перри. Чем различались их подходы к записи?

YA: Работая с этими людьми, я открыл для себя электронику, я использую Kaoss Pad, и я более творческий подход к технике записи. С электроникой я могу выразить себя по-другому. Я купил Kaoss Pad из-за этих новых пуритан, и один из парней дал мне урок, который был очень забавным. Это становится частью моего звука, и я хочу попробовать и поэкспериментировать с большей электроникой.

WHF: Изменило ли это ваш подход к записи, от акустических инструментов к использовать больше электроники?

ДА: Это определенно изменилось. Я думаю, что есть больше возможностей для обработки звука: вы можете построить совершенно новый мир звука. Полагаю, вы весьма ограничены в использовании акустических инструментов: я люблю акустические инструменты, но вы можете получить от них больше, добавив к ним различные эффекты.

WHF: В том же духе, есть ли кто-нибудь, с кем вы действительно хотели бы поработать, у кого, по вашему мнению, вы могли бы многому научиться?

YA: Я бы с удовольствием поработал с Бьорк. Мне нравятся барабанные петли, которые она делает. Это совсем потусторонний мир, и я написал статью, вдохновленную этими методами..

Система полного спектра

WHF: Переходим к вашим привычкам слушания: Что вы используете для прослушивания музыки?

ДА: Поскольку мой альбом находится на виниле, я подумал, что пора мне купить проигрыватель винила. Поэтому я пошел в Audio Gold и купил проигрыватель виниловых пластинок Dual 506 с картриджем Nagaoka MP11 и усилителем Rotel RA-500, а затем CD-плеер Onkyo C-7030 от Richer Sounds.

Потому что усилитель Rotel Можно подключить к двум парам динамиков, мы решили подключить наши эталонные студийные мониторы Alesis Monitor 1, которые были нам подарены много лет назад, и соединили их с парой динамиков Wharfedale Diamond. Это действительно приятное сочетание: мониторы Alesis добавляют звуку больше глубины и яркости, а Wharfedales имеют большую четкость.

Из-за этого я сажусь, чтобы больше слушать музыку, и Я слушаю более внимательно, действительно вникаю в то, что слушаю. Это действительно приятный опыт.

Когда я веду стрим, у меня есть Naim Mu-So, который очень мощный; Это великолепно. Затем, когда я отправляюсь в тур, мне нравится брать динамик JBL Bluetooth: я называю это музыкальной колбасой, потому что она выглядит как колбаса.

Затем в моей домашней студии я использую монитор Tannoy колонки, которые нам тоже подарили, и мы думали, что будем использовать их в нашей студии. Это очень, очень теплый звук, и они прекрасны.

WHF: Итак, с этим комплектом, который вы купили, у вас есть небольшой список покупок. чего вы хотели от звука?

YA: Да, ну, это было своего рода смешивание того, что у нас было, и добавление к этому. Но мне нравится получать весь спектр того, что я слушаю: басы, средние и высокие частоты. Так что обстановка в моей гостиной очень напряженная, вы все слышите.

WHF: А какую музыку вы слушаете? в общем?

ДА: Это довольно сложная смесь. Поскольку у меня есть проигрыватель виниловых пластинок, я решил купить Fourth World, Vol. 1: Possible Musics Джона Хассела и Брайана Ино, и это прекрасно звучит на виниле. Я большой поклонник альбома Джона Хассела и подумал, что на виниле он будет отлично звучать, что так и есть.

Я также только что открыл для себя Flying Lotus и слушал его его Ты мертв! Альбом через Mu-So. Еще мне нравится музыка Арве Хенриксена, который тоже играет на трубе, и я слушаю Places Of Worship , очень красивый альбом.

WHF: Так есть ли альбомы, которые вы предпочитаете слушать на виниле или в потоковом режиме, или это всего лишь случай того, что вы выбираете в музыкальном магазине и что находите в Интернете?

YA: Это правда, но мне нравится представлять, будет ли что-то лучше звучать на виниле. Как и в случае с альбомом Flying Lotus, мне очень нравится стриминг, но некоторые старые джазовые пластинки звучат очень хорошо на виниле, и я очень доволен качеством своего альбома на виниле. Я действительно предпочитаю это. Но я много экспериментирую с этими разными форматами; приятно открывать для себя эти разные качества звука.

Найдите Язза Ахмеда на Amazon

Купите La Saboteuse в формате 24bit WAV от Naim Records

Поймайте Язза Ахмеда на Лондонском джазовом фестивале в ноябре этого года

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий