11 героических технических неудач, от Betamax до HD DVD

С момента выхода первого выпуска журнала What Hi-Fi? в 1976 году мы рассмотрели многочисленные технологические достижения в мире Hi-Fi и домашних развлечений.

Многие выдержали испытание временем – некоторые, например, винил, вернулись из могилы, – но это сочетание ошибочных концепций, несвоевременных или дорогостоящих войны форматов (или все три) привели к тому, что другие стали устаревшими.

Здесь мы возвращаемся к некоторым технологиям, которые когда-то провозглашались будущим домашних развлечений, и успокаиваемся, зная, что ни одно из этих нововведений не является в гонке за What Hi-Fi? Награда …

8-трековый картридж

1965 – 1982

Первые магнитофоны стали доступны еще в 1940 году, но они были громоздкими, сложными и дорогими. Попытки превратить формат открытой катушки в картриджи (чтобы уменьшить сложность и уязвимость) начались почти сразу после того, как был усовершенствован стандарт катушки на катушку, и к 1965 году головокружительно мощный консорциум RCA, Ford, Ampex и Lear ( среди прочего) усовершенствовал 8-дорожечную ленту. На сегодняшний день это была самая простая и надежная конфигурация магнитной ленты с самым большим временем воспроизведения при загрузке.

Автомобильная промышленность любила 8-дорожечные диски – Bentley и Rolls Royce на протяжении многих лет устанавливал их в качестве стандарта – и какое-то время казалось, что они станут домашним стандартом, а также станут удобством для автомобиля. Но Philips совершенствовал свой формат компактных кассет с момента его появления в 1962 году, и к началу 70-х годов в результате улучшения качества звука и долговечности появилась более портативная альтернативная 8-дорожечная версия.

Betamax

1975–2002

Если есть хоть один урок из исчезновения Betamax, потребители никогда не сомневаются в этом. Однако еще более важный урок – «не увлекайтесь затяжными войнами публичных форматов» – это тот урок, который промышленность бытовой электроники, похоже, не в состоянии усвоить. Стандарт видеозаписи Sony Betamax, который недолго удерживал 100-процентную долю рынка, пока в следующем году не был запущен формат VHS от JVC, был широко признан самым эффективным форматом домашней записи. Но потребители не хотели ничего подобного «лучше», сколько они хотели «дешевле».

В качестве более доступного формата VHS, который также имел значительную преимущество перед Betamax во времени записи – завоевало популярность в Северной Америке, экономия на масштабе означала, что оборудование VHS было более доступным в Европе, чем Betamax. Sony прочитала руны еще в 1988 году, когда она начала производить собственное оборудование VHS, но – что было демонстрацией либо замечательного обслуживания клиентов, либо оружейного упорства – продолжала производство машин Betamax до 2002 года и кассет Betamax до 2015 года.

Laserdisc

1978–1996 гг.

LaserDisc, возможно, и не выдержал такого расстояния, но ему можно приписать путь к глобальному успеху компакт-дисков, DVD и Blu-ray – его концепции и технологии повлияли на все более поздние форматы оптических дисков. Формат, разработанный в начале 70-х годов Philips и MCA (последняя из которых продавала его в Северной Америке как DiscoVision), впервые появилась на прилавках в 1978 году – всего через пару лет после VHS. К 1980 году он был продан компании Pioneer, которая обозначила его как LaserDisc и LaserVision.

Превосходное качество звука и видео LaserDisc по сравнению с VHS не подлежало сомнению – он имел 440 горизонтальных линий по сравнению с 240 видеокассет. Но, что особенно важно, это был формат только для чтения без возможности записи. Не менее важно то, что сами диски были 12 дюймов в диаметре, такого же размера, как и виниловые пластинки. Они выглядели анахронизмом рядом с аккуратной маленькой кассетой VHS или Betamax, и на рубеже веков все было кончено.

Video 2000

1979–1988 гг.

Video 2000 (также известное как V2000, Video Compact Cassette или VCC) было результатом сотрудничества Philips и Grundig. Созданная для того, чтобы бросить вызов только что зарождающимся стандартам записи домашнего видео VHS и Betamax, отсутствие окончательного названия было не единственной причиной провала технологии.

V2000 был инновационным по сравнению со своими конкурентами, особенно в отношении времени записи. его двусторонних кассет. Но он прибыл после VHS и Betamax на рынок, который уже опасался конкурирующих форматов, и вообще не продавался в Северной Америке. Там не было видеокамеры, и самое главное, никаких намеков порнографией промышленность заинтересованы в V2000. И поэтому он был прекращен спустя годы после того, как публика полностью забыла об этом.

DAT

1987 – 2005

С технологической точки зрения, первая попытка Sony переделать вездесущую компактную кассету в качестве носителя записи по умолчанию была блестящей успех. Однако по всем другим важным показателям цифровая аудиокассета умерла на заднице.

Примерно вдвое меньше компактной кассеты, DAT использовала 4-миллиметровую магнитную ленту для записи в цифровом виде и без потерь, с лучшим – чем CD разрешение 16 бит/48 кГц. Это вызвало пароксизмы во всей музыкальной индустрии – Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки пригрозила судебным иском..

Капризы мировых денежных рынков означали, что DAT был дороже, чем предполагала Sony (около 1000 долларов за проигрыватель/рекордер, вдвое больше, чем предполагалось), и потребителей это в лучшем случае не убедило. Благодаря высокому качеству воспроизведения DAT пользуется популярностью в качестве профессионального носителя в студиях звукозаписи и на телевидении. Но как потребительская технология это сноска – и что-то вроде упущенной возможности.

CDi

1991 – 1998

Compact Disc Interactive – это попытка бесстрашной компании Philips создать дисковую систему с большей гибкостью и функциональностью, чем проигрыватели аудио компакт-дисков или игровые приставки. На момент запуска он стоил около 700 долларов, что значительно дешевле современных ПК – но тогда он все же появился без клавиатуры, монитора и жестких или гибких дисков.

Хотя он был гораздо более амбициозным, чем простая игровая консоль, он мог воспроизводить аудио-, фото- и видео-компакт-диски, а также игры, и был доступен с множеством образовательных и справочных материалов в то время, когда доступ в Интернет был далеко не обычным явлением – CDi изо всех сил пыталась избавиться от своего общественного восприятия как игровой консоли.

Довольно быстро публика также сочла это провалом. Несмотря на поддержку различных брендов, таких как Bang & Olufsen, Grundig и LG, ворчание по поводу качества графики, элементов управления и, что самое ужасное, стабильности закончило CDi в короткие сроки.

DCC

1992 – 1996

Как заменить технологию, которая имела безудержный успех и достигла такого уровня повсеместного распространения, на который вы даже не осмелились бы надеяться? Что ж, если вы Philips и рассматриваемая технология представляет собой компактную кассету, ответ: с большим количеством того же самого, только (да-да!) Цифровым. Совместное предприятие Philips и Matsushita, цифровая компактная кассета, по крайней мере визуально, была очень похожа на аналоговую кассету, которую она стремилась заменить.

Аналоговые кассеты можно было воспроизводить на рекордерах DCC, и эта обратная совместимость означал путь к цифровой записи без ущерба для существующих кассетных коллекций. Но поскольку DCC соперничает с MiniDisc (и, в меньшей степени, с DAT) за долю рынка, клиенты были осторожны. Когда пыль осела, у DCC оказалось мало выносливости, и в 1996 году Philips незаметно похоронил этот формат.

MiniDisc

1992–2013 гг.

Увидев его планы по превращению DAT в доступную высокотехнологичную замену компакт-кассетам, потеснили международные денежные рынки и В связи с возмущением индустрии, Sony перегруппировала и представила MiniDisc в 1992 году. В эпоху, предшествовавшую MP3, MD был футуристически маленьким (всего 68 x 72 x 5 мм), а его 80-минутный объем памяти был точно таким же, как у более крупного и менее портативного CD-R. . Некоторое время он казался естественным преемником вездесущей серии портативных кассетных плееров Sony Walkman..

Однако звукозаписывающие компании не проявили особого энтузиазма, с подозрением относясь к якобы высококачественным возможностям записи MiniDisc (хотя вокруг DAT не было ничего подобного шумихе). Предварительно записанных альбомов было мало, было множество инициатив по защите авторских прав, и к 1998 году на рынке появились первые MP3-плееры. Даже не предлагая компромисса между качеством звука и более длительным временем записи (320 минут при уровне сжатия на морском дне), можно спасти MiniDisc.

Sony может быть довольно чертовски настроена в отношении своих форматов, хотя , а отгрузка MD-устройств закончилась только в 2013 году. На самом деле, все закончилось с начала века.

SACD

1999–2007 гг.

Покрытые гордостью за успех совместной разработки формата компакт-дисков, Sony и Филипс снова собрался вместе, чтобы представить массам аудио высокого разрешения. Super Audio CD был физически идентичен компакт-диску, но поддержка программного обеспечения осуществлялась медленно (необъяснимо, если учесть, что Sony принадлежит – и все еще продолжает владеть – огромным каталогом CBS Records). И хотя для гибридных SACD уровень PCM может считываться обычными проигрывателями компакт-дисков, для первоклассных двухслойных SACD (с 8,5 ГБ памяти, пространством для шести дискретных аудиоканалов и кодированием звука DSD) требовался выделенный проигрыватель.

Ряд высококлассных плееров Blu-ray продолжают предлагать воспроизведение SACD, но после того, как PlayStation 3 лишилась совместимости с SACD в 2007 году, запись стала почти такой же большой, как стена на стене. который был написан.

DVD-Audio

2000–2007 гг.

Как и SACD, DVD-Audio стремился вывести на рынок аудио высокого разрешения в формате, который был хорошо знаком и удобен. И, как и SACD, в какой-то степени он доставлял товары. Использование колоссальной емкости DVD (по сравнению с CD) означало, что музыку можно хранить в любой конфигурации, от 1.0 моно до 5.1-канального объемного звука. Моно или стереофоническая информация может храниться с разрешением 24 бит/192 кГц, и даже файлы 5.1 могут иметь разрешение 24 бит/96 кГц.

Но, несмотря на поддержку таких компаний, как EMI, Universal и Warner Bros ( или, возможно, частично из-за ограниченных и разреженных каталогов DVD-A, выпущенных этими звукозаписывающими компаниями), потребители неоднозначно относились к DVD-Audio. Возможно, публика устала от формата, установленного для SACD, или, возможно, они были не в восторге от доступного программного обеспечения. Или, может быть, они просто не хотели покупать огромные объемы своих музыкальных коллекций снова.

Какова бы ни была причина – и не было никаких споров с звуковыми преимуществами формата – ни один бренд не выпустил специализированный проигрыватель DVD-A с 2007 г..

HD DVD

2006–2008 гг.

Индустрия бытовой электроники, кажется, смакует войну форматов – и HD DVD – последний пример ее стремления сделать потребителя последним этапом исследований и разработок. После безудержного успеха DVD, универсальный цифровой диск высокого разрешения стал очевидным следующим шагом.

Разработанный совместно Toshiba и NEC, он использовал существующую инфраструктуру DVD и мог хранить в три раза больше информации, чем DVD. (15 ГБ по сравнению с 4,7 ГБ). Поддержка звука – 24 бит/192 кГц (для двух каналов) или 24 бит/96 кГц (до восьми) – тоже впечатляет. Но он был разработан в то же время, когда Sony и ее партнеры работали над форматом Blu-ray – и Blu-ray мог вмещать до 50 ГБ информации на одном диске.

Потребители относились к другому не поучительный общественный мусор, но решение Sony оснастить PlayStation 3 2007 года приводом Blu-ray и сокращение поддержки со стороны крупных киностудий означало, что эта драка была к счастью кратковременной.

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий