Нильс Фрам: «Когда мне что-то нравится, я хочу знать, почему; я хочу понять принцип»

«Я полагаю, у вас не может быть настоящего уважения к чему-либо, если вы не готовы бросить ему вызов», – заявляем мы Нильсу Фраму. «Совершенно верно», – отвечает он. “Совершенно верно.”

Приятно, что Фрам согласен с вами. Не только потому, что его музыка является такой же частью наших домов – и тестовых комнат What Hi-Fi? – как и светильники и мягкая мебель. Приятно, что Фрам согласен с вами, потому что он производит впечатление эксперта по той теме, о которой говорит в данный момент.

Он даже делает свое собственное мыло. Поскольку эта дьявольская полоса возиться со своим инструментом, которую мы отмечаем сегодня в День фортепиано, является лишь симптомом более широкого любопытства, которое этот изысканный композитор применяет ко всем сферам своей жизни. Является ли он экспертом, это почти спорный вопрос, поскольку этот заразительный интерес ко всему передается по телефонной линии к нам.

Даже День пианино нельзя принимать за чистую монету, когда Фрам, тот самый человек, который назначенный 88-м днем ​​года, обсуждает более грозный символизм инструмента.

Тем не менее, очевидно, что в этих отношениях много любви. Чтобы отпраздновать этот год, Фрам выпустил сегодня Graz , первый альбом, который он когда-либо записал для Erased Tapes.

Этот рояль запись заняла 12 лет – хотя некоторые пьесы вы могли узнать из его живых выступлений – и запечатлела более молодого музыканта ближе к началу карьеры, и ближе к началу этих озорно-уважительных отношений с его инструментом, которые, как мы надеемся, далеко не его конец.

За полчаса нам удалось поговорить с Фрамом о Граце , записи пианино и сильно настроенной Hi-Fi системе. Не то, чтобы мы заставили его пройти через это, но мы могли бы говорить часами дольше.

  • Слушайте Грац Нильса Фрама, выпущенный по случаю Дня фортепиано 2021 года на Tidal или

Эмоциональная реакция

What Hi-Fi ?: Мы, вероятно, должны начать с поздравления вас с получением Erased Tapes на выпустите, наконец, свой дебютный альбом. Мы слушали его несколько раз, и в нем есть то действительно трансформирующее качество, которое есть в вашей музыке; он претерпевает метаморфозы в зависимости от того, в какое время дня или года вы его слышите. Альбом записан в том виде, в каком он был записан в 2009 году?

Нильс Фрам: Он был записан в месте, где есть была особая установка. По сути, это была большая студия с изменяемой акустикой, реализованной с помощью микрофонов в комнате и динамиков, где есть индивидуальный алгоритм реверберации, который в основном берет звук из разных точек – я думаю, в нем около 16 микрофонов и 64 динамика – и вы посредством этого можно изменить параметры атмосферы.

Таким образом, самая короткая реверберация длится примерно 1,8 секунды, затем вы можете включить движок, и он сгенерирует реверберацию, которую вы хотели бы услышать в этом номер. Это может быть очень впечатляюще; когда вы закрываете глаза и играете, и кто-то настраивает параметры настроек, вы в основном путешествуете по космосу. По сути, пока я импровизировал, мой коллега крутил несколько регуляторов и регуляторов этого механизма реверберации, и это, возможно, вдохновляло меня играть по-другому.

WHF ?: Реверберация, и особенно естественная реверберация, была огромной частью вашей игры; это было в All Melody , вы использовали сухой колодец, который вы нашли в отпуске. Насколько важно для записи фортепиано слышать пространство, в котором она была записана?

NF: Я думаю, что комната для игры на акустических инструментах большая роль, потому что, по сути, комната делает вещи громче и более захватывающими. С отражениями и какой-то атмосферой акустический инструмент звучит так, будто парит вокруг вас. Исходя из различных точек, он становится более объемным и объемным.

Вот почему пианино или симфонический оркестр звучат в комнате намного лучше, чем игра на улице; Я до сих пор не понимаю, почему на некоторых фестивалях классические концерты проводятся на улице, потому что струнные или весь классический ансамбль без естественной реверберации для меня не смешиваются. Вы не можете смешать элементы вместе без атмосферы. Я думаю, что то же самое и с фортепиано: на фортепиано много разных звуков, нот и прочего. С акустикой вы объединяете все это в одну концепцию, как если бы вы одевали человека с ног до головы.

WHF ?: Качество, очевидно, является ключевым, и запись живет или умирает из-за этого, но что еще важно сделать правильно при записи фортепиано?

NF: Исполнение. Потому что, когда исполнение хорошо поставлено, и баланс между нотами и балансом в вокале, громкость каждого пальца исправляется, тогда в основном запись довольно стабильна. А если у вас нестабильная работа, вам действительно нужно гораздо больше работать с микшированием, или фокусировкой на положении микрофона, или выбором реверберации и обработки, чтобы организовать выступление. В основном это относится к любому музыкальному исполнению. Когда исполнение имеет некоторую целостность и хорошо поставлено, тогда как звукоинженеру или как человеку, слушающему дома, это легкая задача передать этот замечательный момент..

Потому что звук, в конце концов, декодируется в нашем мозгу в эмоциональную реакцию – я не знаю, как это работает – но я бы сказал, что если вы слышите что-то, что на самом деле вас не понимает эмоционально вы проанализируете более технически. А если что-то просто преследует вас или что-то поражает вас, и вы не знаете почему, вы не будете задавать столько вопросов.

Это похоже на феномен. Когда я слушаю записи Чета Бейкера и слышу голос, потом слышу пианино, пианино звучит плохо, если честно. Но вместе с голосом качество фортепиано и качество голоса становятся чем-то, что трудно объяснить, почему это работает. Я думаю, это потому, что Чет действительно так прекрасно поет, а фортепиано просто прекрасно играет, и это дает вам как продюсеру такую ​​свободу, чтобы размещать эти элементы там, где вы хотите. Когда вы играете действительно хорошо, вы можете сделать этот элемент на 6 дБ громче или на 6 дБ тише: это все равно будет потрясающе. Если у вас плохая аранжировка или неудачный дубль, вы будете возиться с объемом, чтобы уместить его, потому что он никогда не будет правильным.

Мятежный угол

WHF ?: У вас есть то, что мы бы назвали почти двусторонними отношениями с пианино, в том смысле, что кажется, что оно вознаграждает вас за внимание, которое вы вкладываете в его тон и тембр. Что делает его таким особенным инструментом?

NF: Я думаю, что все инструменты особенные. Фортепиано такое особенное, потому что я считаю, что оно имело большой успех в истории музыки. С момента своего изобретения он сыграл огромную роль в создании музыки, особенно в западном мире. Не так много в других местах в мире. Фортепиано также является признаком индустриального общества, западного капиталистического индустриального общества, потому что очень сложно создать уникальную тяжелую технику; вам нужны обширные навыки и оборудование, чтобы сделать пианино. И вам нужно много денег!

И поэтому пианино – это еще и символ власти. Это все компоненты, о которых я тоже знаю. Я стараюсь относиться к фортепиано с определенным уважением, но также проявляю чувство юмора. Потому что, когда вы относитесь к фортепиано слишком серьезно, вы также слишком серьезно относитесь к обществу, в котором мы живем. Вы можете получить более интересные результаты от фортепиано, если будете относиться к нему с уважением, но также и с бунтарской точки зрения, потому что есть много вещей, с которыми я не согласен. Я не думаю, что Запад создал справедливый мир или лучшее место для всех. Итак, если пианино является статуей или символом всего этого, то независимо от того, как критикуют общество, нашу философию или нашу культуру, критика также обращается к пианино.

Вот почему. Я уважаю его, но я также не уважаю его, с точки зрения изменения его звуков или помещения вещей внутрь, или неправильных действий, может быть, с ним. Потому что я считаю, что пианино не должно управлять нами, мы должны управлять пианино; Поскольку ценности капиталистического общества или общества сторонников превосходства белой расы не должны управлять нами, мы должны управлять обществом. Это очень философски сформулировано, но пианино также является символом всего того, с чем я не согласен, и это создает интересный угол для меня, чтобы подойти к этому особому инструменту.

WHF ?: У вас не может быть настоящего уважения к чему-либо, если вы не готовы бросить ему вызов.

NF: Совершенно верно .

WHF ?: Помимо экспериментов с вашим инструментом, на в частности, у вас есть много разных способов записи; это почти собрание полевых записей. Используете ли вы такие вещи, как катушка-на-катушка, как эксперимент, или есть ли для каждого носителя определенный звук, который вам действительно нравится и который вы хотите записать?

NF : Для меня это немного похоже на фотографию: лучшая камера всегда та, что у тебя с собой. Вы можете сказать, что лучший рекордер – это тот, с которым вы можете работать в данный момент, он надежен и записывает музыку. И правда, все они звучат немного по-другому, но когда я решаю записать что-то на кассету, это, вероятно, отражает подход той сессии. У меня, вероятно, просто нет настоящего хорошего оборудования, и я беру, может быть, просто действительно дешевую USB-мусорную звуковую карту, а не свой действительно высококачественный преобразователь, который у меня есть только в одном месте.

Мне нравится запись на действительно интересных вещательных магнитофонах. Мне нравится качество всех эпох, и когда я покупаю кассетную деку на eBay за 200 баксов, возможно, это мастер-рекордер Marantz PMD, созданный для трансляции документальных фильмов. У него определенное качество: он всегда будет включаться, он сделан из металла, вы можете слушать пластинку и точно проверять, что записываете. Я действительно использую любой звук, который из него выходит, если машина так хорошо спроектирована.

Я тоже большой поклонник магнитофона Nagra, или я много записываю на переносное или гусеничные магнитофоны, созданные для звуков фильмов. Для меня – магнитофонный, цифровой, аналоговый – все, что позволяет мне выполнять свою работу и которым я доволен, является моим выбором цвета. Потому что я знаю, что чем бы я ни занимался, у меня есть большая гибкость для дальнейшей обработки материала в процессах смешивания, и у меня есть больше решений. Конечно, когда я записываю что-то на пленку, я никогда не сделаю так, чтобы это звучало как действительно хорошая современная запись, но есть еще так много мест, куда я мог бы пойти с этим, что я просто доверяю тому, что выйдет.

WHF ?: Возвращается к ключевой роли производительности; но если вы установите определенный рекордер, как вы думаете, это повлияет на вашу игру?

NF: Я не пытаюсь заставить записать большой вдохновляющий или композиционный элемент. Я бы предпочел записывать так, чтобы я мог играть громкие ноты без искажений, и если я буду играть очень тихо, я буду записывать так, чтобы я не просто слышал шум. Но очевидно, что пианино – очень динамичный инструмент: если вы хотите добиться хорошей записи, прежде чем начать играть, вы должны подумать: «Это громкая пьеса или тихая?».

I всегда устанавливайте усиление микрофонных предусилителей в нужное положение, потому что у фортепиано более 90 дБ полезной динамики. Если я играю очень тихо и мне нужно поднять предусилители, в противном случае я не буду записывать почти ничего, и если я знаю, что сыграю громкую или динамическую пьесу, я должен убавить усилители, зная, что самые тихие элементы в противном случае не будут звучать как хорошо. Очевидно, я принимаю это во внимание [но это не меняет моего стиля игры].

WHF ?: У вас есть список любимых фортепианных записей, к которым вы возвращались Снова и снова?

NF: Я думаю, что моя любимая фортепианная пластинка, к которой я возвращался в течение многих лет, – это та, которая не Это действительно похоже на мой стиль записи. На самом деле все наоборот: это очень далекий-далекий звук. Это запись Валентина Сильвестрова под названием Bagatellen und Serenaden . Он украинский композитор, живущий в Киеве; Думаю, никто не записывал рояль с такой любовью, как ECM. Еще одна потрясающая запись от ECM – это Der Bote Алексея Любимова. И есть одна пьеса [на этой записи], In the Landscape Джона Кейджа, и эта пьеса звучит просто нереально.

Но, опять же, по большей части это то, как фортепьяно было обработано и подготовлено специалистами по фортепьяно перед сессией. Они действительно создают звук фортепиано, эти люди, настройщики пианино. Они не настраивают пианино, а трогают его во всех возможных местах; Сюда кладут масло, шлифуют молотки, вставляют иглы в молотки, чтобы посмотреть, должна ли быть другая плотность. Таким образом, каждая нота в основном настраивается индивидуально, и поэтому все фортепиано становится единым целым, звучащим как инструмент, что вдохновляет игрока. Потому что пианино, которое не вдохновляет игрока, не приведет к хорошему результату.

Таким образом, все становится как одно прекрасное: комната, акустика, то, как установлено пианино, кто это фортепианный строитель и исполнитель, спектакль. Вся эта композиция. Из тысячи фортепианных записей есть некоторые, которые выходят далеко за рамки того, что я считал возможным. Это всегда задает воображаемые горизонты, чтобы я запомнил: «подождите, может быть, мы достанем что-нибудь еще из этого деревянного ящика, что-то более увлекательное, чем то, что мы слышали».

Принципы и физика

WHF ?: Мы хотим поговорить с вами не только о том, что вы слушаете, но и о том, как вы слушать дома. У вас есть смесь источников, усилителей и прочего?

NF: Дома я сейчас слушаю строго винил, просто потому что я не нужна гибкость. У меня есть студия, где я могу слушать цифровые файлы. Дома я просто играю пластинки. Я хорошо разбираюсь в кастомизированном [Technics SL-1200] MK2. Мне просто нравится этот проигрыватель; Мне действительно нравится, как он выглядит, сейчас люди ненавидят Technics, но у меня все еще есть свой, и я очень им доволен.

И это проходит через фонокорректор. Я забыл название: это кастомная коробка из Швеции, сделанная парнем, который поставил все кривые эквалайзера для всех прессовых заводов – Philips, Columbia и других – потому что у меня есть много оригинальных записей Columbia для моих туров по США. Я коллекционирую оригинальные джазовые пластинки. И поэтому я могу просто установить настройки эквалайзера, потому что я понимаю, что некоторые записи звучат по-другому, когда я меняю эквалайзер – и это имеет смысл, если вы знаете историю этого.

Тогда вне телефонной сцены я ухожу в … Господи Иисусе, я так плохо разбираюсь в именах; Я только что купил эту штуку … это Air Tight, использовал 34-ваттный ламповый усилитель. Я сразу перехожу к этому, и мне нужно усиление для работы моих 15-омных колонок Klangfilm. Я сделал для него несколько деревянных панелей, так что это не закрытый корпус, это динамик с открытыми перегородками. У них есть коаксиальный драйвер с твитером в центре, который похож на систему, которую я использую в студии, но она из 1940-х годов или что-то в этом роде. И я сделал для этого свой собственный делитель частоты, используя только старый британский конденсатор, который звучит фантастически и снимает низкие частоты твитера.

Он очень грубый, но дает мне такой хороший общий звук и тон. Он не очень хорош с очень низкими басами, и это не быстрый динамик, но когда вы играете резонансную, атмосферную музыку, такую ​​как фортепьяно, джаз или особенно старые записи, это звучит почти так, как будто люди играют в вашей комнате. Это просто потрясающе. Очевидно, что это не эталонная система, но это очень хорошая звуковая система.

WHF ?: Это очень похоже на то, как вы подходите к пианино, пытаясь его создать. соответствовать вашему вкусу. Это то, что вас всегда интересовало, когда вы слушали?

NF: Да, все аспекты жизни для меня похожи. . Я не хочу покупать бренды, я думаю, это скучно, когда вы просто говорите: «Мне нравится этот бренд, и мне нравится этот бренд». Я хочу выйти за рамки, и когда мне что-то нравится, я хочу знать, почему; Я хочу понять принцип, и часто это не магия какого-то бренда. Я имею в виду, люди думают, что им следует покупать колонки Bose – я не хочу критиковать Bose, они просто не делают того оборудования, которое мне нравится – но если люди доверяют названию, они думают, что все, что они сделают, будет работать.

Даже если вы прислушаетесь к людям с повседневными вещами, они скажут: «О, я должен купить мыло этой марки» или «вы должны купить мыло этой марки».. И я всегда такой: ну, давайте возьмем это мыло, давайте посмотрим на заднюю часть: вот оно, это, это… а затем я возвращаюсь и пытаюсь найти основные компоненты. Обычно это становится намного проще без добавок и странных красителей, и то же самое для меня с инструментами или динамиками.

Я хочу знать, почему мне это нравится? Например, почему мне нравятся коаксиальные колонки? Принцип для меня гораздо важнее бренда. Все форумы, которые пытаются выяснить, как сделать так, чтобы вещи звучали хорошо, обсуждают бренды и модели; но люди на самом деле не обсуждают физику и не обсуждают принципы и типы потоков сигналов. Итак, мало что известно о классах A, B, C, D, поэтому люди пытаются вспомнить, что им следует покупать, и думают: «Итак, я слышал, что класс A звучит лучше всего, поэтому мне нужен класс A». Но часто вам не нужен класс A. Для меня это всегда поиск под капотом.

WHF ?: Это свидетельство вашего творческого мышления, что все является взаимодействием, а не расходный материал для вас. Это похоже на настройку, когда вы в туре и в движении?

NF: Нет, моя жизнь проста: когда У меня нет звуковой системы, которая мне нравится, я действительно не слушаю музыку. Мне также нужно время вдали от звуков и музыки, никто не хочет слушать музыку 24/7. Так что если меня нет в студии или нет дома, я просто перестаю слушать музыку. И если я в машине, я использую любую звуковую систему, которая там есть. Я бы никогда не стал на это тратить деньги: это просто машина. Возможно, я слушаю NPR или что-то в этом роде, и это помогает мне также слушать музыку на очень средней звуковой системе, просто для двойной проверки миксов.

Так что да, я не придирчивый тип. Как я уже сказал, я ценю хорошо звучащие записи, а не качественную звуковую систему. Поскольку я узнал, что множество людей без ума от хороших динамиков, они начинают покупать компакт-диски, которые предназначены только для хороших динамиков, где музыка записывалась через золотые кабели или что-то еще. И музыканты не так хороши, но звукозапись у них действительно хорошая, поэтому они слушают референс, где музыка не такая интересная. Для меня это тот момент, когда я просто теряюсь, потому что звуковая система предназначена только для того, чтобы проигрывать музыку талантливых людей с посланием. Иногда эти моменты записываются великолепно, и затем, если они записаны великолепно, я также могу послушать это на дерьмовой аудиосистеме, где она будет прорезана.

Мой первый опыт Radiohead был таким. Когда-то в конце 90-х я слушал портативный проигрыватель компакт-дисков за 100 евро или что-то в этом роде, предназначенный для детской комнаты. Я сел и поиграл в Amnesiac , и это звучало потрясающе. Это звучало абсолютно безумно, это звучало совершенно иначе, чем все другие мои записи, и я никогда не мог получить звук из этой коробки.. В тот момент я был больше заинтересован в том, чтобы обойти качество того, что у людей есть, как Hi-Fi, и попытаться создать музыку, которая преобразует динамик, независимо от его качества, в то, что композитор или артист хочет от него.

Я знаю примеры записей, которые будут хорошо звучать на каждой звуковой системе, которую я знаю, и это не на 100 процентов, что важно, но очень интересно узнать об этом. Особенно, когда люди не делают музыку, а просто покупают оборудование для воспроизведения, и они не так хорошо знакомы с тем, как создается музыка. Им нужно знать, что когда что-то действительно звучит не так в этой комнате или что-то действительно звучит не так в тот момент, это в основном проблема с продюсером. Потребитель не должен помогать тому, что не работает на стадии записи или производства. Поэтому всякий раз, когда мы хотим слушать хорошую музыку, нам просто нужно найти хорошую музыку. Это очень просто, и вам не нужно ни на что тратить слишком много денег

WHF ?: Те записи, которые, как вы знаете, будут хорошо звучать на любой системе, какие они для вас ?

NF: Практически все, что Майлз Дэвис записал в 50-х и 60-х годах, особенно Kind of Blue и саундтрек к французскому фильму Ascenseur pour l’échafaud . Это превратит ваш iPhone в огромную звуковую сцену. И, очевидно, пример Чета Бейкера наиболее убедителен для меня, потому что, когда вы поместите Чета Бейкера на свой iPhone и поместите свой iPhone в коробку Pringles, он также будет звучать почти так же хорошо, как если бы вы слушали через колонки за тысячу евро. Может быть, всего 90, а не 100 процентов. Это грубое заявление, но люди, вероятно, уловили суть.

Оцените статью
digitdocom.ru
Добавить комментарий